Наталья Булыгина
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе
«Поможем бабушке найти животных»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Познавательное развитие; Речевое развитие;
Социально коммуникативное развитие; Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Продолжаем развивать умение сравнивать множества используя слова (больше чем, меньше чем, столько же сколько, одинаково). Развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы,развивать звуковую культуру речи, развивать умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, закрепить понятие домашних животных, птиц. Развивать связную речь, обобщать предметы, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем бабушке найти животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Каркуша, игрушки животных : корова, кошка, собака, картинки голубя и воробья. Счетный материал: цыплята, цветы. Ёлка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«В» - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
«В»- Посмотрите,кто это к нам в гости прилетел?
«Д» - Каркуша.
«В» - Каркуша просит у нас помощи. Сейчас Каркуша живет у бабушки в деревне, помогает ей по хозяйству. И все было бы хорошо, но у них случилась беда. В деревне поселилась Злючка-Колючка и она перепугала всех животных, которые живут у бабушки. И животные разбежались. Бабушка очень просит вас помочь ей, найти животных.
Ребята, мы поможем бабушке?
«Д» - Да.
«В» - Тогда нам нужно отправляться на поиски. А на чем мы можем отправиться?
«Д» - На машине, самолете, велосипеде автобусе, ,корабле…. и. т. д.
«В» - А как это все можно назвать одним словом?
«Д» - Транспорт.
«В» - Молодцы. Ну а мы с вами отправимся на паровозе. Я буду паровозиком,а вы моими маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной.
Слон большой, а мышка маленькая,
Лук горький, а торт сладкий,
Кубик квадратный, а мяч круглый.
Волк злой, а зайчик добрый.
Скамейка низкая, а забор высокий.
Днем светло, а ночью темно.
Зимои холодно, а летом тепло.
Ствол толстый, а веточка тоненькая.
Молодцы ребята, посмотрите какой длинный паровозик, у нас получился. Ну а теперь мы можем отправиться в путь:
Паровоз кричит ду –ду!
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят :
Тук, тук, тук
Так, так, так.
Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, что находиться справа от нас (Ёлка) ,
Скажите а какая ёлка (Зеленая, пушистая, большая, колючая. - индивидуальные ответы детей)
А кто из вас знает загадку про ёлку? (ребенок загадывает загадку)
А кто это сидит? (голубь, воробей. – индивидуальные ответы детей)
Где сидит голубь? (на ёлке, - ответ 1-2 детей)
А где сидит под ёлкой? (воробей, ответ 1 -2 детей)
А кто знает стишок про воробья? (ребенок рассказывает стих)
Скажите : голубь и воробей, это кто? (птицы. Ответ 1-2 детей)
Какие это птицы, зимующие или перелетные? (зимующие, индивидуальные ответы)
Молодцы ребята! Посмотрите, птички волнуются и машут крылышками.
Физминутка
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Ребята, а теперь давайте посмотрим,что находиться справа от нас? ( Дети отвечают: поляна)
Посмотри те, Что растет на поляне? (Цветы, хоровые ответы.)
Дыхательная гимнастика:
Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
(Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем : АХ)
Повторить 2 -3 раза.
А кто знает, какого цвета цветочки и как они называются? (Сиреневые, Анютины глазки. Ответы 3-4 детей).
Кто может посчитать, сколько цветочков на поляне? (Ребенок выкладывает цветы на магнитной доске, проговаривая словами : один цветочек, еще один)
Сколько цветочков у тебя получилось? (Много. Ответ ребенка)
Давайте мы с вами посмотрим, кто еще есть на поляне? (Цыплята.)
Давайте посмотрим, хватит ли цыплятам цветочков? (Ребенок считая, выкладывает под цветочками цыплят)
Сколько получилось цыплят и цветочков? (цыплят столько же сколько цветочков. Ответ 1 ребенка)
Как еще можно сказать? (Одинаково. Ответ 1 ребенка)
Как можно сделать, чтоб цветочков было больше, чем цыплят? (Добавить 1 цветочек. Ответ 1 ребенка).
Как можно сказать о цветочках и цыплятах? (Цветочков больше,чем цыплят, а цыплят меньше, чем цветочков. Ответ 1-2 детей)
Молодцы ребята справились с таким тяжелым заданием. Но у нас есть еще одно задание. Нам нужно узнать, какие животные потерялись у бабушки.
Для этого нам надо ответить на вопросы :
(Дети индивидуально отвечают)
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
2. А как она кричит? (мяу-мяу)
Как ласково можно назвать кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что дает корова? (Молоко) .
- Как мычит корова (Му - му)
3 Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте мы с вами отдохнем и продолжим поиск.
ФИЗМИНУТКА
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Отдохнули, а теперь давайте закроим глазки, может животные появятся. Только честно закрывайте глазки.
Воспитатель расставляет игрушки кошки, собаки и коровы по группе. Предлагает детям открыть глаза и найти животных. Найдя животное, ребенок должен сказать какое животное он наше и где
(под столом, на полке, в шкафу.)
Молодцы ребята, нашли животных. Кто знает, какие это животные? (Домашние)
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с людьми, люди заботятся о них, приносят людям пользу. Индивидуальные ответы) А теперь,давайте посадим животных на ковер, Каркуша их проводит до бабушки. А нам с вами пора отправляться в детский сад. (Едем на поезде)
Вот мы и приехали.
Вам понравилось помогать бабушке и Каркуше? А что больше всего вам понравилось? Каких животных искали?
Вы ребята молодцы, справились с такими трудными заданиями. Каркуша передала вам угощенье от бабушки. Вы можете сейчас пойти отдохнуть и угостить своих друзей. Давайте скажем гостям до свидания!