Ольга Шардакова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «Фиксики»
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель:
Ольга Юрьевна Шардакова
г. Томск – 2016г.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Способствовать расширению представлений детей о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко – потеплело – растаял снег – появились лужи и т. д.). Формирование умений различать геометрические фигуры. Формировать навыки детей узнавать и показывать диких животных.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Физическое развитие:
Способствовать развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков (ходьба в колонне по 1, друг за другом; подлезание под дугами, обогащение двигательного опыта. Развитие мелкой моторики.
Речевое развитие:
Развитие связной речи, звукоподражания; способствовать развитию фонематического слуха, расширение словарного запаса.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, готовности детей к совместной деятельности; способствовать формированию вежливости (отношение между сверстниками и взрослыми).
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, навыка начинать движение с началом музыки, передавать образы бабочки и жука; развитие творческих способностей детей.
Оборудование и материалы: декорации леса (деревья и ели, ноутбук, проектор, картинки с изображением спящего леса и «пробудившегося» леса, USB–флешка, музыка для игры «Бабочки и жуки», музыка для выхода Лесовичка, маски с изображением бабочек и жуков, костюм Лесовичка, пенёк, маска сороки, письмо от Лесовичка, свисток, картонная тропинка с прорезанными окошками в виде геометрических фигур, 2 дуги, письмо с
заданием, картинки с признаками весны, 2 разрезные картинки (цветок и дерево, лист бумаги с силуэтами диких животных, карандаши, корзина с гостинцами.
Ход НОД:
В. : ребята, вы любите играть?
- Давайте с вами встанем в круг и поиграем.
Игра «Обнимашки» (Стоя в кругу, необходимо передать дружеские объятия).
Появление Сороки-Белобоки в группе, держит письмо.
С. -Б. : Я Сорока-Белобока, что-то в клюве принесла!
В. : Ой, да это же письмо! (В-ль берет письмо, благодарит сороку. Сорока улетает.)
В. : ребята, хотите узнать от кого это письмо? (Да)
Воспитатель читает письмо.
Дорогие, ребята! Случилась беда!
Наступила весна, а лес не просыпается.
Вы мне помогите, птиц, зверей, насекомых, цветы разбудите!
Лес чудесный не может проснуться весной.
Что же будет в лесу, что же будет со мной?
Чтобы добраться до леса и разбудить его
Вам нужно преодолеть препятствия,
которые встретятся на вашем пути.
Подпись: Старичок – Лесовичок.
В. : Ну, что ребята, поможем разбудить Старичку-Лесовичку лес? (Ответы детей.)
-Тогда нам нужно скорее отправляться в лес. Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса? (Ответы детей)
В. : поедем мы с вами на поезде. Занимайте места в паровозике. (Дети встают друг за другом). Ну, что поехали? (Да)
Воспитатель подает сигнал-гудок свистком.
- В паровозик сели,
-Громко загудели: «У-у-у-у»
-Паровоз кричит: «Ду-ду»
- Я иду, иду, иду!
- А вагоны стучат, а вагоны говорят:
- «Так-так-так! Так-так-так!»
В. : Дальше, ребята, наш паровоз ехать не может. Прийдется нам идти пешком, чтобы попасть в лес.
-Ребята, посмотрите, а вот и тропинка. Она нас точно в лес приведет.
- Ой, а с тропинкой что-то случилось, она сломалась. (Картонная тропинка, с прорезанными окошками в виде геомет. фигур, чтобы по ней пройти нужно вставить детали).
В. : ребята, а как мы можем починить тропинку? (Ответы детей)
Дети вставляют фигуры.
В. : А какие фигуры и какого цвета понадобились для ремонта тропинки. (Ответы детей).
Воспитатель с детьми проходят по тропинке, которая их приводит к туннелю.
Воспитатель и дети преодолевают испытание. (Впереди стоит пень, на котором лежит письмо с заданиями). Попадают в лес.
В. : Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В. : Ребята, посмотрите это же пень! А на нем что-то лежит.
Д. : Письмо!
В. : Давайте прочитаем, что там в нем написано. (Берёт письмо и читает задание).
Ребята, помогите разбудить насекомых!
Для этого с помощью картинок расскажите, как наступила весна.
Воспитатель показывает картинки с признаками весны. Дети рассказывают о весне.
В. : Молодцы, ребята! Разбудили вы насекомых.
- А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
П/и музыкальная «Бабочки и жуки».
В. : Ну что же давайте с вами помогать и дальше Лесовичку.
Теперь нам с вами нужно разбудить цветы. Для этого вам нужно собрать разрезные картинки и сказать, что же у вас получилось. (Цветок и дерево).
В. : Молодцы! Вы справились с этим заданием тоже и цветы проснулись.
В. : Ребята, посмотрите, здесь кто-то спит?
Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»
В. : Скажите каких животных вы здесь видите? (Ответы детей).
-А как можно назвать одним словом всех, кто здесь нарисован? Кто это? (Животные). Какие? (Дикие).
-Чего у них не хватает? (Глаз)
-Давайте нарисуем им глаза, чтобы они проснулись! Молодцы!
В. : Ну вот, ребята, осталось нам с вами только птиц разбудить. для этого мы поиграем в игру «Кто как голос подаёт?».
В-ль читает строчки из стихотворения «Наши уточки с утра…», а дети заканчивают строчку звукоподражанием.
В. : Наши уточки с утра -
Д. : Кря-кря-кря.
В. : Наши гуси у пруда -
Д. : Га-га-га.
В. : Наши гуленьки вверху -
Д. : Гру-гру-гру.
В. : Наши курочки в окно -
Д. : Ко-ко-ко.
В. : А как Петя-Петушок,
Рано-рано поутру, нам споёт -
Д. : Ку-ка-ре-ку!
В. : Ай, да молодцы, ребятки! Со всеми заданиями справились, все трудности преодолели. А самое главное лес разбудили.
Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок.
С. -Л. : Здравствуйте, ребята!
- Вот так встреча! Вижу я
- В лес пришли мои друзья!
- Я Старичок-Лесовичок.
- В бороде травы клочок.
- Я хожу с клюкой вокруг,
- Стерегу и лес, и луг,
- И деревья, и кусты,
- Птиц, зверей лесных, цветы.
- Вот спасибо, вам друзья!
- Потрудились вы не зря!
- Весну в гости пригласили,
- Ото сна лес разбудили!
- От души благодарю
- И гостинец вам дарю!
С. -Л. : Лес большой, мне пора идти ребята дальше. До свидания!
В-ль и дети прощаются с Лесовичком.
В. : Ребята, вот и нам уже пора с вами возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. (Воспитатель подает сигнал).
-Паровоз кричит: «Ду-ду»
- Я иду, иду, иду!
- А вагоны стучат, а вагоны говорят:
- «Так-так-так! Так-так-так!»
- До свидания, старый лес,
- Полный сказочных чудес!
В. : А вот и наш д/сад. Приехали.
- Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали? Кого мы разбудили? Вам понравилось помогать? Спасибо вам, ребята. Вы оказались настоящими помощниками. Ну а сейчас посмотрим, что же подарил вам Старичок-Лесовичок.