Галина Черткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема:«Зимнее путешествие колобка»
Цель
Задачи:
-продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления;
-закреплять приемы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Зимнее путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-совершенствовать знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-развивать умение сравнивать предметы по величине, ширине;
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о природе, предметах ближайшего окружения;
-формировать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному, ни одного;
- закреплять навыки культурного поведения в обществе и уважительного
отношения к окружающим.
• развивать навыки пространственной ориентировки;
• развивать зрительное восприятие;
- формировать умение различать пространственные направления от себя
справа, слева, вверху, внизу, правую и левую руки.
Способы организации детей: стоя около воспитателя,в кругу,полукругом, на подгруппы.
Оборудование: ширма, слайды с изображением лес,.птиц, игрушки: лиса,заяц,колобок,Снегурочка., детские стулья с ориентирами, ватман с ручейками,ватман с изображением ёлки. музыкальное сопровождение, снежные комья (из ваты (на каждого ребенка, корзина со снежинками и серебряными шишками. ,паравозик из бумаги,мяч.
Предварительная работа: развивающие игры по закреплению сенсорных эталонов, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы.
Воспитатель:
(дети стоят вместе с воспитателем в кругу и играют в малоподвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч»,Дети вместе с воспитателем повторяют слова и движения :
Мой веселый звонкий мяч, - Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
Прыг,скок. убежал. прыгают на двух ногах
мячик свой я не догнал бегут по кругу
С. Маршак
(мяч убегает за дверь)
Воспитатель-ну вот наш мяч укатился. надо нам его догнать чтобы вновь начать играть (выходит за дверь и возвращается с колобком)
Воспитатель-Ребята посмотрите кого я повстречала?
Загадывает загадку: Круглый, круглый, румяный бок
А зовут его все (колобок)
Дети-Да это колобок
Воспитатель-Да, это колобок, только что то он совсем не весёлый. (включается фоновая запись голоса колобка)
Да вот ребята я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, со зверушками я в лесу подружился, всё катился и катился и вот у вас я очутился. Только что то холодно у вас,вы согрейте меня и помогите, бабушке и дедушке вы меня возвратите.
Воспитатель- Да колобок, долго ты гулял, а холодно тебе почему ребята стало?
Дети-Потому что зима настала
Воспитатель. Дорога идёт через лес, а колобок боится один идти.
Дети- Надо помочь вернуться колобку к бабушке и дедушке.
Воспитатель-Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
Воспитатель-
Ребята посмотрите, а вот и паровозик, только прежде чем места свои найти необходимо билетики нам приобрести.
(вместе с колобком раздаём билетики)
Вот вам билеты, на них номера - геометрические фигуры; отыщите свое место согласно номеру.
Садитесь в наш поезд, и мы отправляемся в путь.
(опускается экран и появляются слайды леса, деревьев, птиц; включается фонограмма голосов птиц)
Воспитатель-Посмотрите, как красиво всё вокруг белым бело: ведь наступила зима. Посмотри колобок. мы проезжаем мимо леса. Справа от нас елки большие, а слева какие? (маленькие). С приходом зимы холодно стало и птицы улетели в тёплые края, но зимующие птицы остались.
• Сколько птичек синичек на большой елке? (Много) А на маленькой елочке? (одна)
Воспитатель:
- Внимание, наша первая остановка. Выходим на лесную поляну. Посмотрите, кто нас встречает.
2. Мотивация на деятельность. Сюрпризный момент.
Звери здороваются с детьми (Лиса и заяц (из сказки Заячья избушка)
- Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали кто мы и из какой сказки? А вы от куда и куда?
Дети: Лиса и заяц, из сказки «Заюшкина избушка»А мы колобка провожаем к бабушке и дедушке.
Звери :Представляете, зима настала,холодно стало и мы решили повеселиться и построить горку. Только нам одним не под силу её построить.
Воспитатель:Да снежных комочков у вас много. Как же быть тяжело зайцу и лисе.
Дети:Мы им поможем.
Звери:У нас разные снежные комочки. Большие и маленькие.
По широкой дорожке мы покатим большой ком, по маленькой,маленький. Вы хотите с нами поиграть горку нашу нам собрать.
(на столе лежат широкие и узкие дорожки,корзиночки с большими и маленькими снежными (ватными комьями)
3. Закрепление имеющихся знаний.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите - вот дорожки: широкая и узкая (На столе лежит большой лист бумаги с нарисованными дорожками). У каждого из вас есть снежные комочки: большой и маленький. По какой дорожке покатим большие комья?
-по широкой или по узкой?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
ДетиПо широкой)
Воспитатель- Правильно, а маленькие комочки покатим по какой дорожке: узкой или широкой?
Дети: (По узкой). Хорошо,
Кладём их на дорожку. (Воспитатель вместе с детьми кладёт комочки на соответствующие дорожки).
Звери: - Молодцы, ребята. Теперь у нас обязательно получится большая горка,сейчас покатаемся.
Воспитатель:
- Мы спешим. Дети, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места. Едем! (музыка). Внимание, наш поезд прибыл на станцию «Зимушка хрустальная». Выходим из своих вагончиков. (Дети стоят рядом с воспитателем)
(Из - за ширмы появляется Снегурочка)
Воспитатель: -
Снегурочка-Здравствуйте ребята,вы куда идёте колобка куда несёте.
Дети-Мы к бабушке. дедушке идём колобка им мы несём.
Воспитатель:Ребята а вы узнали кто это и из какой сказки?
Дети –Да. Это Снегурочка из сказки «Снегурочка и лиса»
Воспитатель: - а ты что здесь гуляешь,что в корзину собираешь?
Снегурочка-а собираю я свои снежинки и серебряные шишки, чтобы украсить ёлочку. Вы мне помогите и дальше путь держите. На верхние веточки мы будем вешать шишки,на нижние снежинки и ёлочка будет у нас украшена.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, помогает, подводит итог).
Воспитатель-сколько же шишек на ёлочке (индивидуальные ответы)
Дети-( варианты:много,столько же сколько и снежинок,одинаково)
Снегурочка- - Ой, ребята, а у меня остались очень большие и красивые ещё снежинки и я вам и колобку их хочу подарить.
Воспитатель: - Спасибо Снегурочка,но мы пока тебе помогали что то замёрзли и нам надо согреться.
Снегурочка-А вы с моими снежинками поиграйте и согреетест.
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем вместе с колобком и снежинками,будем с ними летать и порхать,ручки,ножки разогревать.
4. Динамическая пауза:
«Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(Дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Воспитатель: - Вот мы и согрелись,а нам пора,паровозик заждался и колобок очень хочет домой. (на экране появляется домик бабушки и дедушки)Вот мы и приехали.
Дедушка и бабушка-Ой спасибо молодцы. колобка нам привезли мы уж по нему соскучились.
Воспитатель_А мы вам привезли в подарок красивые снежинки.
Дедушка и бабушка-Спасибо за такую красоту. А вам надо закаляться,витаминами на зиму запасаться. Снежинки то волшебные,вы в корзину их сложите и скорее и на чудо посмотрите. 1,2,3-смотри. В корзине уже лежат витаминки.
Воспитатель-всем спасибо нам пора.
Дедушка и бабушка:А это не ваш мячик к нам прикатился?
Дети- да,спасибо нам пора.
5. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: - Мячик мячик покружись,ребята дома окажись.
(Звучит музыка.)
Релаксация: Не лёгкий был ребята путь,но колобка смогли мы к бабушке и дедушке вернуть. Вопросы детям,где были,кого повстречали.
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, лису, Снегурочку)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Список литература:
1. программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Младшая группа. Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2. Помораева И. А, Позина В. А
Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 г.
3. О. С. Ушакова,Е. М. струнина
Развитие речи детей 3-4 лет