Ольга Степанова
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы
«Весеннее приключение»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
1. Закрепить знания о весне: приметах весны, названия весенних месяцев;
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций, творческих способностей.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение делить круг на части, пользоваться ножницами.
3. Воспитывать умение работать в команде, желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Материал: Интерактивное оборудование, ноутбук, м/м презентация «Весенние приключения», звукозапись на тему «Колокольчики», письмо, ножницы, круги, карандаши, кирпичики, силуэт первоцветов.
1 Орг. момент
(обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Беру письмо, читаю «В наш лес никак не приходит Весна. А всё потому, что наш лесной цветик-первоцветик не хочет просыпаться. Он должен проснуться и зазвенеть и тогда придёт Весна в лес. Ребята помогите нам. Гномы». (предложить помощь гномам, достаю из конверта стебельки с листочками от цветка)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем гномам, вы не боитесь приключений, тогда в путь:
В лес мы весело пойдем,
Не спешим, не отстаем.
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко присели.
Слайд 2.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. На поляне нас уже поджидает гном. Давайте вспомним приметы весны: я сейчас буду называть, а вы меня будете поправлять, если не согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха)
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или листочки?
- Прилетают насекомые или птицы?
- Трещит лед или ледоход?
- Из берлоги выходит медведь или заяц?
- Весной катаются на лыжах или на велосипеде?
- День становится длиннее или короче?
- Становится холоднее или теплее?
Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на цветке появился первый лепесток.
Слайд 3 - 5
Обратите внимание, перед вами иллюстрации с изображением времён года. Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей) Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).
Слайд 6.
Воспитатель: На полянке никого нет, надо нам с вами разбудить зверей от зимней спячки. Кого мы позовем? Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли гному, разбудили медведя и ежа. (На цветке появился еще лепесток).
Гномы учатся считать. Задачи в стихах:
Слайд 7.
Семья веселых медвежат
На прогулку в лес спешат,
Двое с мамой впереди
Сколько мишек позади? (3)
А теперь ответ скажи, сколько с мамой на прогулке? (6)
Слайд 8.
Шесть забавненьких зайчат
У березы в ряд стоят.
Два решили погулять,
Сколько зайчиков, считай? (4).
Слайд 9.
Воспитатель: Устали гномы, сели отдохнуть и подкрепиться. Только пирожок у них один, как же им поделить его. Давайте поможем гномам разделить пирожок.
Воспитатель: На какую фигуру похож пирожок? На сколько частей его нужно разделить?
Ответы детей: (На четыре). Как нам его разделить? (Самостоятельная работа детей). Вы справились с заданием, разделили целое на четыре части. (Еще лепесток появился на нашем цветке).
Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?
Слайд 10.
Воспитатель: Гному нужно встретится с другом, он не знает как туда перебраться. А что нужно сделать, чтобы ему помочь? Дети высказывают свои предположения: построить мост через реку, переплыть, на лодке.
Воспитатель: Речку можно перейти с помощью моста, можно сделать широкий мост, а можно узкий. А кто из вас хочет построить широкий мост, а кто узкий? Мальчики строят широкий мост, а девочки узкий. (Самостоятельная работа детей)
На экране включен энергосберегающий режим
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем и поиграем: Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Слайд 11.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли гномам, выполнили все задания. (Еще лепесток появился на нашем цветке). Зазвенел наш цветик – первоцветик. Вот и Весна пришла. Посмотрите, сколько подснежников расцвело. Чтобы полянка и дальше оставалась красивой, какие правила поведения в природе нужно соблюдать? (Ответы детей).
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, и нам пора домой. Глазки быстро закрывайте, в детский сад все возвращайтесь. Ребята, мы сегодня совершили путешествие с приключениями, загадками, с заданием на смекалку и сообразительность. Молодцы, все справились.
Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали.
Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»
Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)
День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)
Если все зазеленело (
И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)
Если солнце ярче светит, (
Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)
Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Давайте на память о нашем путешествии нарисуем красивые весенние цветы. (На столах контуры цветов, дети обводят их по точкам) Все постарались, цветы получились красивые.
Итог. Прогулка сегодня была интересной. А вам она понравилась? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы много знаете, умеете считать, решать задачи. Я вас всех благодарю за участие и давайте подарим цветы ваши родителям.