Татьяна Петровна
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик»
на тему: «Что? Где? Когда?»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетического развития», «Физического развития».
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цель ООД: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.
Задачи ООД:
Образовательные:
1. Учить детей использовать приобретённые знания в интегрированных занятиях.
2. С помощью различных приёмов закрепить знания по образовательным областям.
3. Связная речь. Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы собеседников, самостоятельно составлять сложно – подчинённые предложения на предложенную тему.
4. Развитие словаря. Закрепить с детьми слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (животные, птицы, деревья, слова – антонимы.
5. Звуковая культура речи. Закреплять грамматические навыки: деление слов на слоги, называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей пользоваться в своей речи полными предложениями.
6. Закрепить порядковый счёт до 20.
7. Закрепить знания детей о классификации животных, птиц, растений, млекопитающих, развивать любознательность детей в познании окружающего мира, закрепить у детей знания о свойствах воды.
8. Закрепить знания детей по декоративно – прикладному искусству, видам живописи.
9. Уточнить и обогатить знания детей по русским народным сказкам, авторским сказкам.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
2. Развивать любознательность, познавательные мотивации, воображение детей.
3. Развитие связной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи, фонематического слуха.
4. Развивать восприятие музыки.
5. Развивать двигательную активность детей в выполнении упражнений, направленных на снятие напряжения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание активно принимать участие в различных играх, викторинах.
2. Воспитывать умение детей работать в коллективе, дружно, поддерживать друг друга.
Форма проведения ООД : групповая
Тип ООД: интегрированное.
Место проведения ООД: музыкальный зал.
Методы и приё мы: словесные (беседа, стихотворение к игре - приветствие, дидактическая игра, составление предложений, придумывание слов на заданный звук, составление слов – антонимов, отгадывание загадки, работа с мнемотаблицей); игровые(«Четвёртый лишний», «математическая цепочка», «Составь предложение», «Придумай слово», «Скажи наоборот», «Музыкальная зарядка»); наглядные (слайды к образовательной деятельности, иллюстрации, звуковые схемы, предметные картинки, карточки с заданием);
Предварительная работа: ООД на протяжении учебного года.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши, палочки Кюзенера, предметные картинки, звуковая схема слова, сосуд с водой, чёрный ящик, барабан со стрелкой, скрипичный ключ, песочные часы, конверты с заданиями, шапочки магистров, дипломы, мольберты – 2шт., смайлики – очко, проектор, компьютер, магнитофон, музыкальные произведения (фанфары, волчок, музыкальная зарядка)
Ход ООД:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель :
Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»
В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
Я хочу пригласить в клуб наших знатоков!
Звучит музыка, в зал входит команда Знатоков (дети подготовительной группы)
Воспитатель:
Сегодня против команды Знатоков будет играть команда воспитателей детского сада. Давайте ребята поприветствуем наших воспитателей.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети под музыку проходят к столу с барабаном.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»
Дети: символ сова.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица, символ этой передачи?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Действительно, сова считается символом мудрости, ума, знаний.
У нас на игре так же обязательно присутствует этот символ.
Для нас сова приготовила разминку перед началом игры.
1. Игра «Четвёртый лишний»
(на экране появляются слайды, дети находят лишнее животное)
• Ласточка, жаворонок, удот, голубь.
• Медведь, лиса, волк, мышь.
• Утка, курица, гусь, сорока.
• Жираф, слон, зебра, страус.
• Лошадь, свинья, собака, индюк.
• Кит, акула, рыба – меч, щука.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я расскажу о правилах игры :
• Обратите внимание, на барабане лежат конверты с заданиями от воспитателей, которые вам необходимо будет выполнить, чёрный ящик, скрипичный ключ.
• За каждое правильно выполненное задание засчитывается очко, если с заданием вы не справились, то очко зарабатывают воспитатели. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем.
Музыка. Крутится барабан.
2. Задание «Математическая цепочка» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Против вас играет воспитатель старшей группы «Теремок». (открыть конверт)
Слушайте задание: Запишите пропущенные цифры в математической цепочке.
Дети проходят к столам и выполняют задание. Получают очко.
Музыка. Крутят барабан.
3. Задание «Скажи наоборот» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Против вас играет воспитатель младшей группы «Малыши – крепыши» (открыть конверт)
Слушайте задание: Подберите противоположные слова
Низкий – высокий Тяжёлый – лёгкий Умный – глупый
Новый – старый Белый – чёрный Чистый – грязный
Светлый – тёмный Мягкий – твёрдый Узкий – широкий
Кислый – сладкий Хороший – плохой Длинный – короткий
Горячий – холодный Далеко – близко Большой – маленький
Красивый – страшный Старый – молодой Добрый – злой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и команда Знатоков получает очередное очко. Продолжаем игру?
Дети: Да!
Музыка. Крутят барабан.
4. Задание «Составь предложение» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Против вас играет старший воспитатель (открыть конверт и раздать предметные картинки)
Слушайте задание: Составьте предложение со словом изображенным на ваших предметных картинках, используя палочки Кюзенера.
Дети выполняют задание самостоятельно за столами.
Воспитатель: Воспитатели, как вы считаете справилась ли команда Знатоков с заданием?
Воспитатели: Да!
Музыка. Крутится барабан.
5. Задание «Придумай слово» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Против вас играет логопед детского сада и слушаем задание от неё : Подберите к данной вам звуковой схеме, слово.
Раздать карточки каждому ребёнку.
Воспитатель: Молодцы, за выполнение задания команда знатоков получает ещё одно очко. А наша игра продолжается и нас ждёт следующее задание.
Музыка. Крутится барабан.
6. Сектор «Чёрный ящик» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Нам выпал Чёрный ящик, внесите пожалуйста в студию чёрный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это сложное задание:
«Что не имеет своей формы.
Но колется и лепится.
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить на планете!
Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление, пока сыпятся песочные часы.
(Песочные часы).
Прошу дать правильный ответ.
Предполагаемый ответ детей
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
Воспитатель достаёт из ящика сосуд с водой.
Воспитатель: И опять Знатоки справились с этим трудным заданием, получите свое заработанное очко, а мы продолжаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Музыка. Крутится барабан и выпадает сектор скрипичный ключ.
7. Музыкальная зарядка для детей.
Музыка. Крутим барабан.
8. Задание «Блиц – опрос» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Уважаемые игроки, вам выпал сектор «Блиц – опрос», который для вас приготовила воспитатель младшей группы «Гномики»
Слушайте вопросы:
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (пейзаж)
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет)
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (натюрморт)
Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовется эта роспись. (гжель)
Золотой цвет, черный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это. (хохлома)
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись (Городца)
Чем знаменито это село?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы! (Дымковская игрушка)
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
-Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя: (Филимоновская)
Воспитатель: Знатоки получают ещё одно очко, поздравляю вас, а мы продолжаем игру и нас ждёт последнее задание.
Музыка. Крутим барабан.
9. Задание «Угадай сказку» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Уважаемые игроки против вас играет воспитатель средней группы «Капелька».
Внимание слушайте задание: У вас на картинках изображена сказка и герои данной сказки. Действительно ли это так? Обведите героев, которые относятся к данной сказке.
Дети проходят к столам и выполняют задание каждый индивидуально.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: И так команда Знатоков справилась с последним заданием и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Звучат фонфары, дети встают на награждение.
Воспитатель: Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой!
Вам присуждаются звания магистров и вручается диплом о победе в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»!
Звучит музыка, воспитатель одевает шапки магистров и вручает дипломы детям.
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы
Слепнёва Т. П.