Большакова Светлана
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей группы на тему:
«Моя малая Родина»
Используемые современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные (ИКТ); Игровые технологии.
Цель: Закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы „Моя Малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• развивать умение находить парное изображение;
• закрепить знания об исторических событиях;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
• воспитывать уважение к своим друзьям;
Оборудование и материалы: презентация «Достопримечательности г. Санкт - Петербурга», мультимедийная установка, мультфильм по Басне Крылова «Ворона и лисица», парные геометрические фигуры из картона, рабочие листы «Обведи по точкам», раскраски «Животные зоопарка», цветные карандаши, дырокол, магнитофон, песня/мелодия "Автобус" (И. Е Железновы, конструктор Лего софт.
Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель (В.)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусную экскурсию по нашему городу Санкт – Петербургу. А чтобы правильно занять место в автобусе, что вам понадобиться?
Дети: Билетики.
Воспитатель: Правильно! Возьмите пожалуйста все по билетику и занимайте места соответствующие вашей геометрической фигуре.
Воспитатель: Ну вот, кажется все нашли свои места, водитель автобуса тоже занял свое место! Можно отправляться на экскурсию.
(Под аудиозапись песенки «Автобус» дети едут на автобусе, выполняя музыкально – ритмичные движения)
- Первая остановка. Посмотрите на экран, что на нем изображено?
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: А кто может сказать, почему наша первая остановка именно Петропавловская крепость?
Дети: Потому что с нее началось строительство нашего города.
Воспитатель: А на каком острове была построена Петропавловская крепость?
Дети: На Заячьем острове.
Воспитатель: А почему так назывался остров
(Варианты ответов детей)
А теперь ребята, чтобы отправиться дальше на нашем автобусе, необходимо выполнить задание – обвести по точкам изображение Петропавловской крепости.
(Дети садятся за столы. Выполняется задание)
Воспитатель: Все справились? Можем отправляться дальше. Занимайте свои места, согласно фигурам на билетиках.
(Под музыку «Автобус дети отправляются дальше)
Посмотрите на экран! Как вы думаете, куда мы с вами приехали? (На экране изображение памятника И. А. Крылову)
(Варианты ответов детей)
Дети: Это памятник поэту.
Воспитатель: Да, это памятник Ивану Андреевичу Крылову. Он написал много знаменитых басен. И находиться этот памятник в Летнем саду. Посмотрите, на памятнике изображен не только автор, но и герои его знаменитых басен. (Рассматривается памятник, дети называют животных изображенных на нем)
А сейчас мы с вами зайдем в кинотеатр и посмотрим мультфильм по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Воспитатель: Понравился мультфильм? Перехитрила лиса ворону? Отправляемся дальше?
Занимайте места в автобусе. Отправляемся.
(Звучит песня «Автобус»)
Ребята, посмотрите на экран. Вы узнаете, что это?
(На экране слайд с изображением ЗООПАРКА)
- Ребята, вы бывали в зоопарке. Кто там живет?
Дети: Медведи, львы, обезьяны….
Воспитатель: Правильно! И чтобы мы смогли отправиться дальше, нам надо выполнить очередное задание: раскрасить раскраски животных и сделать книгу под названием «Зоопарк».
(Дети садятся за столы, раскрашивают раскраски зверей, затем совместно с воспитателем делают книгу)
Воспитатель: Отправляемся дальше! Занимайте места в автобусе.
Послушайте пожалуйста загадку, а отгадав ее вы узнаете какая следующая остановка.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через неё перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал.
(мост).
Санкт-Петербург представляет собой город, построенный на островах. Недаром Петербург славится на весь мир своими мостами.
(На экране демонстрируются слайды с изображением мостов)
Ребята, мы предлагаем вам пополнить наш город мостами и слепить каждому из вас свой мост. Но как же слепить мост? Послушайте стихотворение.
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
(В помощь ребятам предлагаются пооперационные карты лепки мостов)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь в нашем городе стало на много больше мостов и пешеходам будет проще перейти с одного берега на другой. А теперь отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе.
(Звучит песня «Автобус»)
- Ребята, посмотрите на экран! Что на нем изображено?
Дети: Крейсер «Аврора».
Воспитатель: Правильно - это крейсер «Аврора». Это знаменитый корабль, из пушки которого прозвучал выстрел и началась революция, было это очень давно в 1917 году, а сейчас этот корабль является музеем. И это наша последняя остановка. Мы предлагаем вам завершить нашу экскурсию, построив этот знаменитый корабль из конструктора ЛЕГО.