ТОЛПАКОВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА
Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС
Дидактические средства - следы, карта, шляпа, коробка, воздушный шарик, машина, кукла, медведь, мешочек с игрушками – киндерами.
Аудиозапись – магнитофон
Образовательная область
Задачи Последовательность действий Предполагаемые ответы детей Речевое развитие
Развивать умение анализировать текст на слух
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы „В поисках клада“» размещена в разделах
Пока нас не было в группе, здесь кто- то побывал. Вы заметили следы? Как вы думаете, они звериные или человеческие? А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили. Дети идут по следам и находят карту.»Клад» Ребята это же карта, которая приведет нас к кладу. Хотели бы вы найти клад? Путь к кладу будет не легким, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы? А чтобы легче нам было справляться с заданиями, сделаем с вами гимнастику для язычка.
Су- су-су- зверь живет в лесу. Ко-ко-ко - мы найдем его легко. Ат-ат-ат – мы найдем клад. Начинаем наше путешествие. Посмотрим нашу карту. Нам нужно найти шляпу, а вот и она. Давайте посмотрим, что под ней. Здесь карточка с заданием. Вам нужно найти ошибки в предложении. На виду у детворы, крысу красят маляры. Закричал охотник: ой, двери гонятся за мной. Посмотрите-ка ребята, раки выросли на грядке. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей Жучка будку не доела – неохота надоело. Тили - бом, тили бом, загорелся Кошкин том. И-а, и-а, орел поет, уснуть никак нам не дает. Молодцы, куда же теперь приведет нас карта? Смотрите, стоит коробка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь тоже сложное задание – но я уверена, что вы с ним обязательно справитесь. Я прочту слова, а вам нужно запомнить их и произнести в той же последовательности. Игра «Запомни слова» Дом, дерево, солнце, дядя, тетя.
Слушают Отвечают
Слушают
Выполняют
Слушают
Отвечают
Слушают
Отвечают
Продолжать учить подбирать слова к обобщающим понятиям
Развивать воображение
Развивать речь, смекалку
Май, лето, среда, весна, сентябрь. Мама брат, сестра, ветер, небо. Продолжаем наш путь, карта нас ведет к воздушному шарику. А вот и он. Посмотрим, что в нем. Еще одно задание. Игра «Что без чего не может быть». Слова: стадион, больница, обувь, город, магазин, река, детский сад. Молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и заодно проверим ваше внимание.
Физминутка
«Не попадись на ошибку» (называются одни части тела, а показываются другие)
Вот мы с вами и отдохнули, пора отправляться дальше. Смотрите, машина стоит, а в ней игрушка и записка. Я сейчас вам ее прочту. «Это моя любимая игрушка, она сейчас спит и ей снится сон. А у вас есть любимая игрушка? Вам нужно придумать, что могло бы сниться ей. Подпись: Ваш тайный гость. Ребята, это значит, что вам нужно придумать небольшой рассказ «что снится моей любимой игрушке» Я думаю, что это и с этим заданием вы справитесь. Мы с вами уже почти у цели. Смотрите, сидит кукла и у нее тоже задание. Давайте посмотрим. Игра «В чем причина» Сегодня в городе пропали все качели. Почему? Уже целую неделю, закрыт магазин. Почему? У детей сегодня хорошее настроение. Почему? Вот мы и у цели. А чтобы наш гость нам показался, отгадаем загадку. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой (медведь) Правильно это медведь и следы это тоже его.
Слушают
Отвечают
Выполняют
Слушают
Отвечают
Выполняют
Слушают
Отвечают
Слушают
Отвечают
А вот он и сам. А где же клад? Вот он! В мешочке! Давайте посмотрим, что там.
Дети по-очереди достают из мешочка яйца от киндерсюрпризов, а в них небольшая игрушка. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо мишке за игрушки.