ТОЛПАКОВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА
Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС
Дидактические средства - следы, карта, шляпа, коробка, воздушный шарик, машина, кукла, медведь, мешочек с игрушками – киндерами.
Аудиозапись – магнитофон
Образовательная область
Задачи Последовательность действий Предполагаемые ответы детей Речевое развитие
Развивать умение анализировать текст на слух
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Пока нас не было в группе, здесь кто- то побывал. Вы заметили следы? Как вы думаете, они звериные или человеческие? А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили. Дети идут по следам и находят карту.»Клад» Ребята это же карта, которая приведет нас к кладу. Хотели бы вы найти клад? Путь к кладу будет не легким, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы? А чтобы легче нам было справляться с заданиями, сделаем с вами гимнастику для язычка.
Су- су-су- зверь живет в лесу. Ко-ко-ко - мы найдем его легко. Ат-ат-ат – мы найдем клад. Начинаем наше путешествие. Посмотрим нашу карту. Нам нужно найти шляпу, а вот и она. Давайте посмотрим, что под ней. Здесь карточка с заданием. Вам нужно найти ошибки в предложении. На виду у детворы, крысу красят маляры. Закричал охотник: ой, двери гонятся за мной. Посмотрите-ка ребята, раки выросли на грядке. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей Жучка будку не доела – неохота надоело. Тили - бом, тили бом, загорелся Кошкин том. И-а, и-а, орел поет, уснуть никак нам не дает. Молодцы, куда же теперь приведет нас карта? Смотрите, стоит коробка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь тоже сложное задание – но я уверена, что вы с ним обязательно справитесь. Я прочту слова, а вам нужно запомнить их и произнести в той же последовательности. Игра «Запомни слова» Дом, дерево, солнце, дядя, тетя.
Слушают Отвечают
Слушают
Выполняют
Слушают
Отвечают
Слушают
Отвечают
Продолжать учить подбирать слова к обобщающим понятиям
Развивать речь, смекалку
Май, лето, среда, весна, сентябрь. Мама брат, сестра, ветер, небо. Продолжаем наш путь, карта нас ведет к воздушному шарику. А вот и он. Посмотрим, что в нем. Еще одно задание. Игра «Что без чего не может быть». Слова: стадион, больница, обувь, город, магазин, река, детский сад. Молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и заодно проверим ваше внимание.
Физминутка
«Не попадись на ошибку» (называются одни части тела, а показываются другие)
Вот мы с вами и отдохнули, пора отправляться дальше. Смотрите, машина стоит, а в ней игрушка и записка. Я сейчас вам ее прочту. «Это моя любимая игрушка, она сейчас спит и ей снится сон. А у вас есть любимая игрушка? Вам нужно придумать, что могло бы сниться ей. Подпись: Ваш тайный гость. Ребята, это значит, что вам нужно придумать небольшой рассказ «что снится моей любимой игрушке» Я думаю, что это и с этим заданием вы справитесь. Мы с вами уже почти у цели. Смотрите, сидит кукла и у нее тоже задание. Давайте посмотрим. Игра «В чем причина» Сегодня в городе пропали все качели. Почему? Уже целую неделю, закрыт магазин. Почему? У детей сегодня хорошее настроение. Почему? Вот мы и у цели. А чтобы наш гость нам показался, отгадаем загадку. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой (медведь) Правильно это медведь и следы это тоже его.
Слушают
Отвечают
Выполняют
Слушают
Отвечают
Выполняют
Слушают
Отвечают
Слушают
Отвечают
А вот он и сам. А где же клад? Вот он! В мешочке! Давайте посмотрим, что там.
Дети по-очереди достают из мешочка яйца от киндерсюрпризов, а в них небольшая игрушка. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо мишке за игрушки.