инна чумаченко
Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы.
«Путешествие с лесовичком»
Цели:
Систематизировать знания детей о природе.
Формирование у детей любви к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года, их последовательности,
изменениях в живой и неживой природе.
2. Расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать из слов предложения.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы „Путешествие с лесовичком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать познавательные способности детей, мышление и
воображение.
4. Воспитывать творческих, эмоциональных и нравственных детей.
Методические приё мы:
1. Показ мультимедийной презентации.
2. Вопросы к детям.
3. Загадки.
4. Дидактические игры.
Материалы:
Мультимедийная презентация «Путешествие с лесовичком», дидактические игры: «Зимующие и перелётные», «Разрезные картинки» (времена года, «Что перепутал художник?», картинки с изображением цветов, тарелочки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора. Презентация (Слайд 1) :
«Посмотрите, ребята, это - Старичок-Лесовичок! Он живёт в лесу, охраняет природу. И пришёл он к нам, чтобы пригласить нас в свой лес. А лес его не простой, а волшебный.
А почему он волшебный?
Мы должны сами догадаться в ходе нашего путешествия, почему он волшебный. Ну что, хотите отправиться в путешествие с лесовичком?
Да!
Тогда отправляемся в путь.
Динамическая пауза.
По тропинке в лес пойдём шагают
Лужи мимо обойдём обходят кегли – ходьба змейкой
Перепрыгнем ручеёк перепрыгивают на 2х ногах через верёвочки
Посмотрели мы направо,
Посмотрели мы налево,
Вверх на солнышко взглянули дети поднимают глаза вверх, встают на носочки
Ах, какая красота! опуститься с носочков. руки развели в стороны
2. Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я …
(осень)
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(осенью)
Презентация (Слайд 2)
Воспитатель: «Я буду показывать вам картинки на экране, а вы будете называть приметы осени». Дети называют приметы осени.
Слайд 3Лесовичок задаёт задание :
«Ребята, помогите различить перелётных и зимующих птиц»
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные» проводится у столов.
Воспитатель и дети «провожают перелётных птиц. Затем дети садятся на места.
3. Воспитатель загадывает следующую загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня…
(зима)
Слайд 4 Дети при помощи воспитателя вспоминают приметы зимы.
Слайд 5Лесовичок даё т следующее задание:
«Что перепутал художник на картинке?» (Ответы детей)
4. Воспитатель загадывает следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(весною)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
(весна)
Слайд 6Дети при помощи воспитателя называют приметы весны.
Слайд 7Лесовичок даё т следующее задание:«В мой лес прилетели скворцы. Но им негде жить. А как называется домик скворца?
Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.
Прошу вас пройти за свои столы. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Выложите из них скворечник.
Дети работают.
По окончанию работы воспитатель оценивает работы. Дети рассказывают, для кого они сделали домик.
Динамическая пауза
«Перелётные птицы»
5. Дети садятся на стулья. Воспитатель загадывает следующую загадку:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?
(летом)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я -
(лето)
Слайд 8Дети называют приметы весны.
Слайд 9Лесовичок даё т следующее задание: «Пройдите на полянку и рассмотрите цветы». Воспитатель предлагает детям назвать цветы «выросшие» на полянке.
6. Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Разрезные картинки».
Воспитатель: «Скажите, где мы с вами побывали?»
Дети: «В лесу»
Воспитатель: «Как вам кажется, почему лес лесовичка волшебный?»
Дети: «Потому, что мы побывали во всех временах года сразу».
Воспитатель: «Правильно. А на самом деле такое бывает?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А почему вы так думаете?»
Дети: «Потому, что времена года сменяют друг друга не сразу.»