Наталья Цыганкова
Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных в процессе НОД по развитию речи, звукопроизношения и обучению грамоте; упражнять в применении знаний в практической деятельности – игре.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие;
Публикация «Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме „Школа“» размещена в разделах
совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза слов;
придумывать предложения по сюжетной картинке и определять количество слов;
активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, пространственные представления при узнавании зашумленных букв;
формировать готовность к школе;
выполнять поставленную задачу, совершенствовать связную речь;
воспитывать навыки активности, инициативности, сотрудничества, самостоятельности;
воспитывать способность к самоконтролю.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости. Наши дети хотят показать вам, чему они научились на логопедических занятиях. Ребята не только стараются правильно говорить, но и начали читать. В этом им помог Букварь.
(слайд 1 - Букварь)
Игра с мячом «Доскажи словечко»:
В коридоре топот ног, То зовет всех в класс… (звонок).
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш)
Если все ты будешь знать, То получишь в школе (пять)
Быть должны всегда в порядке Твои школьные (тетрадки).
Как-то вечером две мышки Унесли у Пети (книжки).
Не полезет Влад на ель, У него в руках (портфель)
Портфель у меня не велик, и не мал. Лежат в нем задачник, букварь и (пенал)
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик)
Логопед: Давайте покажем гостям, как вы научились читать?
(Слайд 2 - с текстом, в котором буквы перепутались)
Что же это такое? Кто похозяйничал в нашем букваре?
(достает письмо из-за экрана)
- Я проник в ваш садик ночью, Захотел я пошутить.
Все буквы в узелок связал, все в букваре заколдовал.
Выполните мои задания, и я отдам вам буквы. Помогут вам цифры.
(Слайд 3 - Дед-Буквоед)
Логопед: Ребята, как же не вовремя захотел пошутить Буквоед. Будем выполнять его задания?
Цифра 1. Угадайте, что это?
«Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит.
Третий сразу запоёт,
Хоть кто его произнесёт» (Дети: - звуки).
Правильно. И петь мы их умеем!
(слайд 4 - символы гласных звуков)
Дети пропевают ряд гласных звуков.
Логопед: Какие еще бывают звуки?
(Слайд 5 - замок звуков)
Дети дают характеристику согласных звуков.
Логопед: Молодцы! Ищем цифру 2.
Цифра 2. Найдите место звука
(Слайд 6 – гласный в середине слова)
Цифра 3. Какие предметы нужны школьнику? «Угадайте слово»
(Слайд 7 – контуры школьных принадлежностей)
Дети называют слово по названным звукам
Логопед: 1-й звук [л’], последний [а] – линейка;
1-й звук [к], последний [ш] – карандаш…
Логопед: Следующая цифра? - 4.
Цифра 4 «Собери портфель». Буквоед предлагает вам новое задание: представьте себя настоящими первоклассниками. Нужно собрать в один портфель все предметы, названия которых делятся на три слога, а в другой - предметы, в названиях которых два слога.
(На столах расположены школьные принадлежности: альбом, тетрадь, учебник, линейка, карандаш, пластилин, ручка, циркуль, дневник и два портфеля.)
Логопед: Хоть завтра можно в школу идти – портфели соберете.
Как в школе называется время для отдыха? Вот и мы сейчас отдохнем.
Физминутка: «Переменка»
Цифра 5 «Найдите буквы и составьте слова»
(Слайд 8 – Звуки и буквы)
Логопед: Припомните, что мы знаем о буквах и звуках.
"Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем"
За столами дети находят зашумленные буквы, составляют слова, выполняют звукослоговой анализ. Найденные буквы выкладывают на доске -
«Скоро в школу»
(Слайд 9 – скоро в школу)
Цифра 6. Награда близко.
Логопед: Знаете ли вы, ребята, как надо собираться в школу?
(Слайд 10 – сюжетные картинки «Как Вова в школу собирался»)
Составление рассказа по картинкам.
(слайд 11 – схема предложения)
Составление предложения с предлогом «из-за» по схеме.
Цифра 7 Награда.
Логопед вручает книги и настольные игры.