Бутакова Людмила Николаевна
Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»»
Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Помощь шестиногим малышам»
Воспитатель: Бутакова Л. Н.
г. Советский
Цель: выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Помощь шестиногим малышам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающие:
1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
2. Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.
3. Закреплять умение делить слова на слоги; определять место звука в слове.
4. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Развивать слуховую память у детей.
2. Совершенствовать умение составлять предложения с союзом «потому что».
3. Развивать словарь по данной теме, сообразительность, внимание и мышление.
4. Развивать двигательную активность детей.
5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.
Виды детской деятельности и формы работы :
1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)
2. Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)
3. Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых; графические схемы к рассказу; мяч.
Раздаточный материал: картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.
ТСО: интерактивная доска, ноутбук
Словарная работа: активизация словаря
Предварительная работа:беседа о насекомых, игры «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.
Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 14
Ход деятельности:
1 часть: Вводная часть.
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети (хором). Это весна!
Воспитатель. Правильно, это весна. Я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.
Воспитатель: Но на полянку пройдет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных) : сосулька – много сосулек.
Игра «Один - много»
Проталина – много проталин;
Лужа - много луж;
Листок – много листков;
Птица – много птиц;
Цветок – много цветов;
Береза – много берез;
Ручей – много ручьев;
Туча – много туч;
Река – много рек;
Льдинка – много льдин;
Жук – много жуков;
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Молодцы, ребята все прошли на полянку. Посмотрите, на полянке распустились цветы, но я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? За каждый правильный и полный ответ в эту корзинку я буду складывать насекомых. А в конце нашего путешествия посмотрим, сколько мы спасли шестиногих малышей.
1 задание Игра «Раздели слово на слоги» (Сидя на ковре)
Воспитатель: Давайте сядем на полянку и выполним первое задание. Я буду показывать картинки, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети: прохлопывают и определяют количество слогов в словах комар, муха, муравей, стрекоза, пчела, жук,бабочка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И освободили бабочек. Как они называются?
2 заданиеИгра «4 лишний» (работа у интерактивной доски)
Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи (на доске расположены картинки).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
-Лишняя улитка, потому что она моллюск, а остальные насекомые.
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
-Лишнийкузнечик, потому что онпитается травой, а остальные насекомые хищники.
-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Воспитатель: Молодцы, вы спасли еще насекомых. Кто это?
Дети: Пчелы.
Физминутка «Пчела» (на ковре)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, – бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.
А за нею – шмель –шмелек
И веселый мотылек, - встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза! – делают круги из пальчиков и подносят глазам.
Пожужжали, полетели, - вновь бегут по кругу.
От усталости присели – медленно опускаются на корточки.
7- Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнять следующее задание?
3 Задание: Пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков.
(работа на стульях возле магнитной доски)
Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет»
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию
Воспитатель:
(Имя) - Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу)
(Имя) -Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)
(Имя) - Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)
(Имя) - Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов)
(Имя) - Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой)
(Имя) - Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)
(Имя) - О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)
(Имя) - Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)
(Имя) - Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю)
Составление графического плана рассказа (работа у магнитной доски)
Воспитатель: Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. Но паук их перепутал. Иди (Имя) найди начало рассказа. Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить (повторное чтение рассказа).
Дети - по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых (жуков).
4 Задание: Игра с мячом «Назови ласково» (на ковре)
Комар — комарик, жук – жучок, пчела – пчелка, усы – усики, лапы – лапки, голова – головка, муравей — муравьишка, муравейник – муравейничек, муха – мушка, стрекоза – стрекозка.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых
(стрекозы). Посмотрите, сколько насекомых вы освободили своими правильными ответами.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но чтобы весенняя полянка зажужжала, запорхала, давайте насекомых заселим на нее.
5. Задание: Коллективная аппликация «Насекомые на полянке» (за столами и на ковре)
Воспитатель: Молодцы ребята, какая у нас получилась полянка?
Дети: Яркая, разноцветна, живая, и т. д.
6. Итог НОД :
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но вернется только тот, кто ответит на мои вопросы:
(Имя)- Кого мы спасали?
(Имя)- Когда просыпаются насекомые?
(Имя)- Как называется рассказ?
(Имя)- Какое насекомое сидело в колокольчике?
(Имя)- Что сделала Наташа с жуком?
(Имя)- Сколько лап у насекомых?
(Имя)- Какие насекомые живут большими семьями?
(Имя)- Как называется дом у муравья?
(Имя)- Чем кузнечик издает звук?
(Имя)- Кем питается божья коровка?
(Имя)- Назови насекомых хищников?
(Имя)- Где живет стрекоза?
Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о насекомых, что можете поделиться своими знаниями с родителями или рассказать своим братьям и сестрам.
«Поющий букет»
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась.
- Ой, какой хороший! Сорву его.
Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
- Жжуть, жжуть. Куда я попал? Тут люди живут!
- Букет жжужит и поет, - удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
- Чудо. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
Взяла жучка и выпустила на волю.
Василий Бирюков