МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение»

Елена Пучкова
НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать у детей положительную мотивацию направленную на достижение поставленной цели. Способствовать приобщению детей к природе.

- Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, сме-калку, внимание, умение ориентироваться по карте в специально созданной обстановке, мелкую моторику рук, музыкально – ритмические навыки, логическое мышление при отгадывании загадок. Уметь находить верное решение в различных ситуациях.

- Закрепить названия перелётных птиц, узнавать животных живущих в лесу по характерным особенностям. Уметь находить первоцветы по описанию, определять признаки весны по приметам.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение друг к другу, уметь работать в команде. Бережно относиться к природе через знания правил поведения в лесу.

Оборудование: карта – маршрут, загадки, письмо от Весны, картинки леса, скворечника, цветы – подсказки, половинки яиц разрезанных фигурно,

cемена тыквы, крылатки ясеня, искусственные цветы: ландыша, мать - и – мачехи, подснежник, незабудка, одуванчик, кроссворд «Животные леса», 5 ключей, 5 сундуков, буквы к слову «Весна», воздушные шарики в одном загадка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы угадайте сами: Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? ( дети: весной).

Значит письмо от Весны: «Дорогие ребята, Снежная королева не даёт мне вступить в свои права. Помогите мне выбраться, соберите волшебное слово выполняя задания. Тогда проснётся природа и наступит весна.

До скорой встречи!»

Воспитатель: Ребята, готовы помощь весне? Тогда отправляемся в путь. И в этом нам поможет подсказка от Весны, но нам надо её найти. Слушайте загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!

( дети: это лес).

Воспитатель: Правильно, ищите картинку с изображением леса. (дети находят нужную картинку).

Посмотрите, здесь не простая картинка, а карта, которая укажет нам дорогу к Весне. Но это ещё не всё, чтобы освободить весну нам надо найти 5 ключей и открыть 5 сундуков и собрать волшебное слово. Только тогда мы сможем встретить весну. Весна оставила следы – подсказки, по которым мы будем вспоминать, что бывает в лесу весной.

Давайте рассмотрим карту, что нас ждёт в пути. (дети рассматривают карту).

Посмотрите, здесь лежит цветок и на нём что-то написано.

Воспитатель берт цветок и читает загадку:

На дереве домик без крыши и не достанут его мыши.

А вот птицы любят его, что же это такое? ( дети: гнездо).

Ребята, посмотрите на карту. Под цифрой «1» у нас изображён «Сквореч-ник», значит нам надо выполнить задание. Давайте к нему пройдём. (дети находят заданный пункт).

Воспитатель: Посмотрите у нас есть скворечник, а вот яйца из него выпали и разбились. Наша задача помочь скворцам их собрать.

Детям раздаются (или дети самостоятельно вытягивают) половинки яиц разрезанных фигурно. Дети ищут половинку своего яйца.

Воспитатель: Мы помогли птицам собрать яйца и они уже вывели птенцов.

Какая птица любит жить в домике? ( дети: скворец).

Молодцы! Получайте свой первый ключ.

Ребята, что у нас по карте? («Солнышко закрытое тучами»). Дети находят ориентир в группе.

Воспитатель: Смотрите здесь лежит цветок с заданием, «Выложи солныш-ко». Зима спрятала солнышко за снежную тучу. И оно не может направить свои горячие лучи на землю, чтобы согревать нас ещё больше. Мы добавим ему лучиков. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Лучики» и «Светики».

Первой команде нужно выложить солнышки из тыквенных семян.

Второй команде нужно выложить солнышки из крылаток ясеня.

Воспитатель: какие замечательные солнышки у нас получились и сколько их много, какие у них красивые и ровные лучики.

Ребята, мы выполнили второе задание и разбудили солнышко.

Получайте второй ключ.

Что у нас по карте? («Цветочная поляна»).

Давайте пройдём на неё. И у нас цветок – подсказка и следующее задание.

Игра «Найди по описанию».

Я вам буду описывать первые весенние цветы, а вы должны их найти на нашей поляне. И так слушайте:

1. Цветок с тонким нежным, чуть кисловатым ароматом. Часто растут под пологом хвойных и лиственных лесов, любят тень и влагу. Потом на месте белых бубенчиков появляются круглые ягоды – плоды, к осени они краснеют. Плоды очень ядовиты для человека. (ландыш).

2. У меня одна сторона листа – тёплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. Меня называют золотой подснежник. Это лечебный цветок. (мать – и – мачеха).

3. Нежный и хрупкий цветок, появляется ранней весной, когда в лесу ещё лежит снег. Растёт и развивается зимой под снегом. (подснежник).

4. Цветок похож на голубое облачко. У него пять голубых лепестков, жёлтый зрачок, белые реснички. Этот цветок – символ постоянства и верности у многих народов. (незабудка).

5. Маленькие солнышки. Одни из самых лучших медоносов. К концу июня надевает белые пушистые шапочки. Используют в лечебных це-лях. (одуванчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы собрали красивый букет из первоцветов.

Что у нас по карте? («Кроссворд»).

Давайте пройдём к мольберту и здесь следующий цветок с заданием. Нам нужно отгадать всех животных живущих в лесу. Слушайте вни-мательно.

по вертикали:

1. Кто там в шубе меховой спит холодною зимой

Он большой, но вот беда

Лапу в рот кладёт всегда. (медведь).

5. Этот зверь с двумя клыками, очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу, роет землю он в лесу. (кабан)

3. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало….

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).

По горизонтали:

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно. (ёж).

4. Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (белка).

6. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц).

Воспитатель: всё правильно вы отгадали и получайте четвёртый ключ.

Что у нас по карте? («Игра «Можно - нельзя»)

Давайте найдём цветок с подсказкой. Следующие задание. Нам нужно вспомнить правила поведения в лесу и ответить на вопросы. Слушайте:

Топтать грибы и ягоды? (нельзя);

Сажать больше деревьев? (можно);

Рубить деревья? (нельзя);

Рвать большие букеты цветов? (нельзя);

Любоваться ими? (можно);

Оставлять мусор в лесу? (нельзя);

Гулять по лесу? (можно);

Разжигать костёр в лесу? (нельзя);

Собирать грибы и ягоды? (можно);

В лесу громко разговаривать? (нельзя);

Брать в руки яйца и птенцов? (нельзя);

Быть другом животных? (можно).

Воспитатель: вы хорошо знаете правила поведения в природе и получаете последний ключ с цифрой.

Ребята, сколько ключей мы собрали? ( дети: пять)

Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами? ( дети: открыть сундуки с помощью подсказки).

Воспитатель: подсказка находится в одном из воздушных шариках её надо найти. (дети протыкают шарики и в одном из них находят загадку, воспитатель её загадывает)

Воспитатель слушайте подсказку:

Весною на кусточке, на гладеньком пруточке,

Бел – белые цыплятки, расселись без оглядки. (верба).

С помощью подсказки дети находят сундуки, под вербой, подбирают к ним ключи, открывают и находят в каждом буквы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с буквами? (ответы детей).

Дети составляют слово «ВЕСНА».

Выходит Весна: спасибо, ребята, вы меня освободили, я вам очень благодарна и хочу подарить вам символ весны «Подснежник».

Весна вручает детям значок с изображением «Подснежника».

Дети водят хоровод с Весной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры. Задачи: Познакомить.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение» Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): подготовительная (образовательная область): «Познание», «Здоровье»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осеннее приключение» Под музыку дети заходят в зал, исполняют музыкальную композицию, встают в полукруг. Дети. Лето прошло, пробежало, умчалось, Хмурится небо.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весеннее приключение Колобка» Сценарий праздника во второй младшей группе «Весеннее приключение Колобка» Дети входят в зал под музыку. 1 Ведущий: Посмотрите за окошко:.

Весеннее развлечение «Жаворонки» в старшей и подготовительной группе Цель: Продолжать готовить детей с русскими народными праздниками, воспитывать интерес и любовь к русским традициям. Создать у детей хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД