Елена Пучкова
НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей положительную мотивацию направленную на достижение поставленной цели. Способствовать приобщению детей к природе.
- Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, сме-калку, внимание, умение ориентироваться по карте в специально созданной обстановке, мелкую моторику рук, музыкально – ритмические навыки, логическое мышление при отгадывании загадок. Уметь находить верное решение в различных ситуациях.
- Закрепить названия перелётных птиц, узнавать животных живущих в лесу по характерным особенностям. Уметь находить первоцветы по описанию, определять признаки весны по приметам.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Воспитывать уважение друг к другу, уметь работать в команде. Бережно относиться к природе через знания правил поведения в лесу.
Оборудование: карта – маршрут, загадки, письмо от Весны, картинки леса, скворечника, цветы – подсказки, половинки яиц разрезанных фигурно,
cемена тыквы, крылатки ясеня, искусственные цветы: ландыша, мать - и – мачехи, подснежник, незабудка, одуванчик, кроссворд «Животные леса», 5 ключей, 5 сундуков, буквы к слову «Весна», воздушные шарики в одном загадка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы угадайте сами: Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? ( дети: весной).
Значит письмо от Весны: «Дорогие ребята, Снежная королева не даёт мне вступить в свои права. Помогите мне выбраться, соберите волшебное слово выполняя задания. Тогда проснётся природа и наступит весна.
До скорой встречи!»
Воспитатель: Ребята, готовы помощь весне? Тогда отправляемся в путь. И в этом нам поможет подсказка от Весны, но нам надо её найти. Слушайте загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!
( дети: это лес).
Воспитатель: Правильно, ищите картинку с изображением леса. (дети находят нужную картинку).
Посмотрите, здесь не простая картинка, а карта, которая укажет нам дорогу к Весне. Но это ещё не всё, чтобы освободить весну нам надо найти 5 ключей и открыть 5 сундуков и собрать волшебное слово. Только тогда мы сможем встретить весну. Весна оставила следы – подсказки, по которым мы будем вспоминать, что бывает в лесу весной.
Давайте рассмотрим карту, что нас ждёт в пути. (дети рассматривают карту).
Посмотрите, здесь лежит цветок и на нём что-то написано.
Воспитатель берт цветок и читает загадку:
На дереве домик без крыши и не достанут его мыши.
А вот птицы любят его, что же это такое? ( дети: гнездо).
Ребята, посмотрите на карту. Под цифрой «1» у нас изображён «Сквореч-ник», значит нам надо выполнить задание. Давайте к нему пройдём. (дети находят заданный пункт).
Воспитатель: Посмотрите у нас есть скворечник, а вот яйца из него выпали и разбились. Наша задача помочь скворцам их собрать.
Детям раздаются (или дети самостоятельно вытягивают) половинки яиц разрезанных фигурно. Дети ищут половинку своего яйца.
Воспитатель: Мы помогли птицам собрать яйца и они уже вывели птенцов.
Какая птица любит жить в домике? ( дети: скворец).
Молодцы! Получайте свой первый ключ.
Ребята, что у нас по карте? («Солнышко закрытое тучами»). Дети находят ориентир в группе.
Воспитатель: Смотрите здесь лежит цветок с заданием, «Выложи солныш-ко». Зима спрятала солнышко за снежную тучу. И оно не может направить свои горячие лучи на землю, чтобы согревать нас ещё больше. Мы добавим ему лучиков. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Лучики» и «Светики».
Первой команде нужно выложить солнышки из тыквенных семян.
Второй команде нужно выложить солнышки из крылаток ясеня.
Воспитатель: какие замечательные солнышки у нас получились и сколько их много, какие у них красивые и ровные лучики.
Ребята, мы выполнили второе задание и разбудили солнышко.
Получайте второй ключ.
Что у нас по карте? («Цветочная поляна»).
Давайте пройдём на неё. И у нас цветок – подсказка и следующее задание.
Игра «Найди по описанию».
Я вам буду описывать первые весенние цветы, а вы должны их найти на нашей поляне. И так слушайте:
1. Цветок с тонким нежным, чуть кисловатым ароматом. Часто растут под пологом хвойных и лиственных лесов, любят тень и влагу. Потом на месте белых бубенчиков появляются круглые ягоды – плоды, к осени они краснеют. Плоды очень ядовиты для человека. (ландыш).
2. У меня одна сторона листа – тёплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. Меня называют золотой подснежник. Это лечебный цветок. (мать – и – мачеха).
3. Нежный и хрупкий цветок, появляется ранней весной, когда в лесу ещё лежит снег. Растёт и развивается зимой под снегом. (подснежник).
4. Цветок похож на голубое облачко. У него пять голубых лепестков, жёлтый зрачок, белые реснички. Этот цветок – символ постоянства и верности у многих народов. (незабудка).
5. Маленькие солнышки. Одни из самых лучших медоносов. К концу июня надевает белые пушистые шапочки. Используют в лечебных це-лях. (одуванчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы собрали красивый букет из первоцветов.
Что у нас по карте? («Кроссворд»).
Давайте пройдём к мольберту и здесь следующий цветок с заданием. Нам нужно отгадать всех животных живущих в лесу. Слушайте вни-мательно.
по вертикали:
1. Кто там в шубе меховой спит холодною зимой
Он большой, но вот беда
Лапу в рот кладёт всегда. (медведь).
5. Этот зверь с двумя клыками, очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу, роет землю он в лесу. (кабан)
3. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало….
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).
По горизонтали:
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (ёж).
4. Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (белка).
6. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц).
Воспитатель: всё правильно вы отгадали и получайте четвёртый ключ.
Что у нас по карте? («Игра «Можно - нельзя»)
Давайте найдём цветок с подсказкой. Следующие задание. Нам нужно вспомнить правила поведения в лесу и ответить на вопросы. Слушайте:
Топтать грибы и ягоды? (нельзя);
Сажать больше деревьев? (можно);
Рубить деревья? (нельзя);
Рвать большие букеты цветов? (нельзя);
Любоваться ими? (можно);
Оставлять мусор в лесу? (нельзя);
Гулять по лесу? (можно);
Разжигать костёр в лесу? (нельзя);
Собирать грибы и ягоды? (можно);
В лесу громко разговаривать? (нельзя);
Брать в руки яйца и птенцов? (нельзя);
Быть другом животных? (можно).
Воспитатель: вы хорошо знаете правила поведения в природе и получаете последний ключ с цифрой.
Ребята, сколько ключей мы собрали? ( дети: пять)
Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами? ( дети: открыть сундуки с помощью подсказки).
Воспитатель: подсказка находится в одном из воздушных шариках её надо найти. (дети протыкают шарики и в одном из них находят загадку, воспитатель её загадывает)
Воспитатель слушайте подсказку:
Весною на кусточке, на гладеньком пруточке,
Бел – белые цыплятки, расселись без оглядки. (верба).
С помощью подсказки дети находят сундуки, под вербой, подбирают к ним ключи, открывают и находят в каждом буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с буквами? (ответы детей).
Дети составляют слово «ВЕСНА».
Выходит Весна: спасибо, ребята, вы меня освободили, я вам очень благодарна и хочу подарить вам символ весны «Подснежник».
Весна вручает детям значок с изображением «Подснежника».
Дети водят хоровод с Весной.