Ирина Алексанова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
на тему «Весеннее солнце»
Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна
Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.
Задачи:
Познавательные – расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (солнце светит ярче, теплее, тает снег, появляются лужи).
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Весеннее солнце“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие – продолжать формировать умение правильно держать карандаш (фломастер, «штампик») в руке.
Воспитательные – воспитывать у детей чувства интереса к весенней природе.
Игровые – Активизировать подражательные действия в игре (речевые и двигательные).
Речевые:
формирование словаря - обогащать словарь детей существительными (весна, солнце, лучи и т. д), прилагательными (теплое, круглое, желтое, яркое, жаркое).
звуковая культура речи - упражнять детей в отчетливом произношении изолированных отчетливых гласных и согласных звуков.
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция с областями : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: познавательное занятие (интегрированное).
Материалы и оборудование: Игры-забавы УМК «Мозаичный парк» (Девочка «Веснушка», маленький зонт от куклы Барби, ширма, солнышко, аудиозапись муз. произведения Э. Григ «Утро», Д/И «Солнышко», карандаши, фломастеры, «штампики» из картофеля, лист бумаги на каждого ребенка А 4 с изображением желтого круга.
Вход в НОД. (отвлекающий момент от СД с играми забавами УМК «Мозаичный парк»)
Звучит произведение Э. Грига «Утро» (дети обращают внимание на мелодию, из-за ширмы появляется солнышко.
Веснушка (голосом педагога) : ребята, что это?
Дети: солнышко.
Веснушка: Правильно ребята – солнышко. Вы хотите поздороваться с ним? А как мы можем поздороваться? (ответы детей).
Солнышко : здравствуйте ребята! Я весеннее солнышко, весной рано встаю, всем тепло даю. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).
Игра с речевым сопровождением: «Мы проснулись».
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глаза руками) Да!
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (закрывают ушки руками) Да!
С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают) Да!
С Добрым утром ножки, вы проснулись? (топают) Да!
С Добрым утром Солнышко, мы проснулись! (разводят руки в стороны).
Раздается стук в окно.
Веснушка: ребята, кто-то стучит в окно, слышите? (предлагает детям посмотреть в окно). Кто это? (ответы детей) Дети и Веснушка подходят к окну и рассматривают улицу, свою площадку. За окном светит солнышко.
Веснушка: Это солнышко нам лучиками постучало в окно, оно с нами здоровается. Наступила весна, когда мы с вами гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнце дает нам свет и тепло.
Ребята, а почему на дорожках лужи? (ответы детей, растаяли, растопило солнышко и т. д.)
Веснушка: правильно, солнышко весной греет сильнее и от этого тает снег.
Веснушка: ребята вы сегодня в садик пришли в шубках? (ответы детей)
А почему вы сняли шубки и одели курточки? (ответы детей)
А кто сегодня пришел в резиновых сапогах? Почему? (ответы детей)
Веснушка: многие ребята надели резиновые сапоги, потому что на улице растаял снег и появились лужи, мы сняли с вами теплую одежду (теплые шапки, пальто, шарфы) и одели курточки. А я пришла с зонтиком, потому что весной часто идут дожди.
Веснушка: ребята, а вы хотите нашему солнышку рассказать стихотворение? Повторяйте за мной. Смотрит солнышко в окошко…. (А. Л. Барто)
Веснушка: все рады появлению солнышка, посмотрите, а наше солнышко стало грустное. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко загрустило? Чего у него нет? (ответы детей).
Веснушка: правильно ребята, у него нет лучиков. Кто хочет помочь солнышку? (ответы детей). А для этого мы нарисуем ему лучики.
Веснушка достает корзину с карандашами, фломастерами и «штампиками». Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ответы детей – карандаши, фломастеры и картошка). А какого цвета фломастеры и карандаши? (желтого).
Веснушка: да ребята, это картошка, но я из них сделала «штампики», которыми мы можем нарисовать у солнышка лучики. Веснушка объясняет детям, из чего сделаны «штампики», и как ими пользоваться.
Веснушка: А теперь выбирайте, чем вы будите рисовать лучики. (Дети выбирают материалы). Дети подходят к столам, веснушка предлагает им заготовку. (Приглушенно звучит произведение Э. Григ «Утро»)
После завершения работы веснушка отмечает рисунок каждого ребенка, задает вопросы: Какое у тебя солнышко? Что ты нарисовал солнышку? А оно у тебя грустное или веселое? и т. д. По необходимости помогает детям.
Веснушка с ребятами обращается к солнышку : - Солнышко, тебе понравились наши работы?
Солнышко : Да, очень красивые рисунки. Я тоже приготовила вам подарок.
Солнышко дарит подарок и прощается с ребятами. (Подарок д/и. «Солнышко»).
Дети прощаются с солнышком.
Рефлексия. Самостоятельная организованная деятельность детей (СОД) .
Веснушка приглашает детей на ковер играть с подарком от солнышка
(д/и «Солнышко»).
Далее подвижная игра «Солнышко и дождик»