Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки»

Алексашина Галина
Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать +Заказ

В гостях у Золушки

Программное содержание:

• Формировать знания пословиц о труде, умение их объяснить;

• Закрепить умения решать ребусы;

• Формировать умения выделять одновременно два свойства фигур (форма, цвет);

• Учить детей распознавать эмоциональное переживание героев сказок и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом;

• Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги

• Продолжать учить украшать основу с помощью подбора цветовой гаммы различными способами;

• Развивать нравственно-волевые качества личности

• Формировать умение доводить начатое дело до конца;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умения ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать;

• Развивать воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость в решении интеллектуальных задач.

• Воспитывать у детей самостоятельность, взаимопомощь.

Раздаточный материал:

• Набор карточек к игре «Расставь мебель»

• Предметные картинки со звуком «М», «К».

• Перфокарты «Деление слов на слоги»

• Логические таблицы к игре «Выбери туфельку»

• Основа для украшения платья

• Цветной пластилин

• Доски, стеки.

Демонстрационный материал:

• 2 картинки с изображением золушки к игре «Найди отличия»

• Иллюстрации и плакаты к сказке «Золушка»

• Карты-схемы к игре «Подбери бант к платью»

Ход НОД.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Дети: Золушка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами побываем в сказке «Золушка». Ребята, кто главный герой сказки? (Золушка).

-Скажите, золушка какая? (красивая, добрая, заботливая, трудолюбивая, ласковая, нежная)

-Да, Золушке приходилось много трудиться. Вспомните пословицы о труде.

• Какие труды, такие и плоды.

• Уменье и труд все перетрут.

• Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• Любишь кататься - люби и саночки возить.

• Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

• Готовь сани летом, а телегу – зимой.

• Без терпенья нет уменья.

• Под лежачий камень и вода не течет.

• Без работы день годом кажется.

- Молодцы. А теперь посмотрите. Вот два изображения Золушки. Найдите их отличия. (Ответы детей)

- Ребята, скажите, что входило в обязанности Золушки?.(мыть полы, убираться в доме, готовить еду, ухаживать за цветами)

- А сейчас я буду говорить предложение, а вы его продолжите.

• Золушка мыла полы чтобы…

• Золушка убиралась в доме, чтобы…

• Стирала бельё, чтобы…

• Готовила обед, чтобы…

• Ухаживала за цветами, чтобы…

• Золушка сшила платья сёстрам, чтобы…

• Разжигала камин, чтобы…

• Растапливала печь, чтобы.

• Фея превратила тыкву в карету, чтобы…

- Молодцы. Садитесь за столы. Мы сказали, что Золушка выращивала в саду цветы. А вот какие, мы узнаем, решив ребус.

КА, Г, К Т, НЕЗА

- Ребята, я вам загадаю несколько загадок.

• Золушка полила дольше роз или цветов? Почему?

• Рано утром Золушка выглянула в окно и подумала: «Надо одеться потеплее, на улице такой сильный ветер». Как она догадалась, ведь на улицу Золушка не выходила?

• Во дворе ходили гуси. Золушка у всех гусей насчитала 6 лап. Сколько гусей было во дворе?

• У Золушки было 4 ленты. Одну она разрезала. Сколько лент стало?

-Молодцы. Когда мачеха с дочерьми уезжала на бал, она Золушке дала много заданий. Каких? (ответы детей) А ещё она велела в одной из комнат расставить мебель. Давайте поможем Золушке сделать это. Перед вами лежат листочки с изображением комнаты и предметы мебели, которые Золушке надо расставить.

• Над столом повесьте люстру.

• Справа от стола поставьте кресло.

• Слева от окна – торшер.

• Слева от стола – табурет.

• На стол положите книгу.

- А в другой комнате нужно убрать разбросанные вещи. Все предметы, в названиях которых встречается звук «М» складывайте в коробку с буквой «М» (мяч, малина, сумка, лампа).А предметы, в названиях которых встречается звук «К», складывайте в коробку с буквой «К» (клюшка, книга, кегля, шапка, карандаш)

- Молодцы. Вы очень помогли Золушке. Ребята, а как Золушка всё же попала на бал? Кто ей в этом помог? (Фея)

Появляется Фея

Фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы помогаете Золушке. Вы очень добрые. Спасибо вам за это. Я приготовила для Золушки бальное платье. Но вот сколько бантов и какого цвета и размера они должны быть никак не могу решить. Помогите мне, пожалуйста. Посмотрите на схему.

Ж К С

2 3 4

Бант может быть жёлтого цвета, красного или синего. Бантов может быть 2,3 или 4. Они могут быть большими или маленькими. Нам дана такая схема:

К С

2 4

- Посмотрите внимательно и скажите, какие же будут банты на платье.

Ж

3

- Правильно, банты должны быть жёлтого цвета, их будет 3, они большие.

- Платье готово. Но на чём Золушка поедет на бал? Чтобы тыква превратилась в карету, нужно слова разделить на слоги. Перед вами лежат перфокарты. Вам надо разделить слова на слоги и соединить слово с цифрой, обозначающей количество слогов.

Работа с перфокартами.

Вот и готова Золушка отправиться на бал. Только я, кажется, что-то забыла.

У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной.

(Туфелька)

- Конечно, я забыла про туфельку. Давайте подберём Золушке нужную туфельку. Перед вами лежат карточки. Вам нужно в пустые клеточки разместить подходящие туфельки.

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Итак, всё готово, чтобы Золушка могла отправиться на бал. Но как добраться до замка принца? Ведь она там никогда не была и не знает дороги. Мы ей поможем отыскать путь. Нарисуйте путь Золушки, глядя на схему.

- Теперь Золушка без труда найдёт дорогу до замка. А что с ней произойдёт на балу?

Она там встретит принца и у неё начнётся новая жизнь. Золушке нужны будут новые красивые платья. Мы с вами поможем украсить платья с помощью разноцветного пластилина.

(Украшение платьев)

Фея: Ну что ж, друзья пришла пора проститься.

Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Вы помогли мечте свершиться,

Но время очень быстро мчится.

Всю сказку пролистали мы,

Теперь расстаться мы должны.

Много сказок есть на свете,

Времени не тратьте, дети,

Книги разные читайте,

Мир прекрасный открывайте.

Делайте всегда добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Верной дружбой дорожите,

Сами чудеса творите,

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект итогового занятия «В гостях у белочки» Предварительная работа: 1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за белками осенью, за осенними признаками (опали жёлтые листья,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Наши интересы и увлечения» Цель: Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребёнка. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «В гостях у Золушки» Составила: учитель-логопед Лебедева И. С. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Конспект итогового занятия в старшей группе Быстро лето пролетело Наступил учебный год Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Дети входят под музыку, садятся на стулья. «Цыплят.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:04
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Алексашина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД