Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»

Инна Шибаева
Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за белками осенью, за осенними признаками (опали жёлтые листья, шишки жёлуди).

2. На участке: сбор листьев, жёлудей, шишек.

3. Чтение литературы - Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада /Сост. Л. Н. Елисеева – М. :Просвещение, 1987.-448с. (А. Плещеев «Осень наступила…»-стр. 46; И. Никитин «Поднялась, шумит непогодушка»-стр. 46; Я. Аким «Ветер»-стр. 48; Русская народная сказка «Репка»-стр. 32-33).

Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у белочки“» размещена в разделах

4. Прослушивание музыки - Детский хор, музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар – «Песня про осень»; музыка и слова А. Вайнер – «Дождик в ладошках»; музыка и слова Т. Снежина – «Песенка про осень»; А. Вивальди – «Времена года. Осень»; П. Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф. Мендельсон – «Осенняя песня».

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме,

Задачи:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, между предметами, перешагивая линии, препятствия.

2. Закреплять представление детей о признаках осени: опали жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди.

3. Познакомить детей с внешним обликом белки, её образом жизни в осеннее время.

4. Учить детей различать на ощупь предметы (гладкий, колючий, шершавый).

5. Учить группировать предметы, распознавать предметы на ощупь, соотносить и выбирать по названию с использованием слов «гладкий», «колючий», «шершавый».

6. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных (жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди).

7. Закрепить знание числа «один».

8. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Материал и оборудование: картина с изображением осеннего леса, игрушка белка, природный материал (шишки, жёлуди, муляжи грибов и листьев, ведёрко, корзинка, красивый мешочек, аудиозапись «Паровозик», А. Вивальди – «Времена года. Осень»; П. Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф. Мендельсон – «Осенняя песня».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лес, на паровозике, хотите?

Дети: Да!

Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе и останавливаются.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы попали в осенний лес. А как вы догадались, что в лесу осень?

Дети: Осень потому что опали жёлтые листья и лежат у нас под ногами. Прохладно.

Воспитатель: Правильно, ребята. А Миша хочет нам с вами рассказать стих про осенние листья. Давайте послушаем.

Жданов Миша рассказывает стих.

Из-за ширмы слышится плач.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же там плачет (дети подходят ближе, из-за ширмы появляется игрушка белка). Кто это ребята?

Дети: Это белочка!

Воспитатель: Да! Давайте спросим у неё, почему она плачет? Что случилось?

Дети: Белочка, почему ты плачешь?

Белка: Здравствуйте ребята! Я готовилась к зиме: собирала шишки и жёлуди в разные корзиночки, чтобы зимой было удобно доставать и кушать, но корзиночки упали, и всё перемешалось и перепуталось (плачет).

Воспитатель: Не плачь, белочка! Мы тебе поможем! Да, ребята? (Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы).

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте развеселим нашу белочку и чтобы она не плакала, станцуем для неё с листочками.

Он предлагает взять по одному листочку. Проводит игру «Мы – осенние листочки». Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (машут листочками)

Мы на веточках сидели, (сидят на корточках)

Ветер дунул – полетели. (бегут по кругу)

Покрутил их, покружил (кружатся с листочками)

И на землю опустил. (садятся на корточки)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали! (машут листочками)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (прячутся за листочки)

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, что здесь в мешочке перемешалось.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди описывают на ощупь предметы в мешочке: «гладкий», «колючий», «шершавый». Достают и раскладывают шишки и жёлуди разные корзиночки.

Воспитатель: Ну вот, белочка, теперь всё на своём месте! Ребята, что мы сейчас с вами раскладывали?

Дети: Шишки и жёлуди!

Воспитатель: Какие на ощупь шишки?

Дети: Шишки колючие и шершавые.

Воспитатель: А желуди, какие на ощупь?

Дети: Жёлуди - гладкие.

Белочка : Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, а что ещё любит кушать белочка? Посмотрите, на осенней полянке растут грибочки, давайте их соберём и угостим нашу белочку!

Дети: Грибочки! Давайте!

Воспитатель: Миша принеси для белочки один грибочек. (все дети по очереди так приносят грибочки)

Белочка : Ребятки! И я хочу вас угостить!

Белка достаёт угощение для ребят и угощает их.

Воспитатель и дети благодарят белочку и прощаются с ней.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сделали в лесу? Кого встретили? Чем ей помогли? Что заготовила себе на зиму белочка? Чем вы угощали белочку?

Дети: В осеннем лесу. Встретили Белочку. Помогли белочке разложить шишки и жёлуди в корзиночки. Грибочками.

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект итогового занятия по закреплению представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» Воспитатель: Егорова Л. И. Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1-ой младшей группе №2 Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 11:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД