Инна Шибаева
Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за белками осенью, за осенними признаками (опали жёлтые листья, шишки жёлуди).
2. На участке: сбор листьев, жёлудей, шишек.
3. Чтение литературы - Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада /Сост. Л. Н. Елисеева – М. :Просвещение, 1987.-448с. (А. Плещеев «Осень наступила…»-стр. 46; И. Никитин «Поднялась, шумит непогодушка»-стр. 46; Я. Аким «Ветер»-стр. 48; Русская народная сказка «Репка»-стр. 32-33).
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Прослушивание музыки - Детский хор, музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар – «Песня про осень»; музыка и слова А. Вайнер – «Дождик в ладошках»; музыка и слова Т. Снежина – «Песенка про осень»; А. Вивальди – «Времена года. Осень»; П. Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф. Мендельсон – «Осенняя песня».
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме,
Задачи:
1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, между предметами, перешагивая линии, препятствия.
2. Закреплять представление детей о признаках осени: опали жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди.
3. Познакомить детей с внешним обликом белки, её образом жизни в осеннее время.
4. Учить детей различать на ощупь предметы (гладкий, колючий, шершавый).
5. Учить группировать предметы, распознавать предметы на ощупь, соотносить и выбирать по названию с использованием слов «гладкий», «колючий», «шершавый».
6. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных (жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди).
7. Закрепить знание числа «один».
8. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Материал и оборудование: картина с изображением осеннего леса, игрушка белка, природный материал (шишки, жёлуди, муляжи грибов и листьев, ведёрко, корзинка, красивый мешочек, аудиозапись «Паровозик», А. Вивальди – «Времена года. Осень»; П. Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф. Мендельсон – «Осенняя песня».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лес, на паровозике, хотите?
Дети: Да!
Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе и останавливаются.
Воспитатель: Дети, посмотрите мы попали в осенний лес. А как вы догадались, что в лесу осень?
Дети: Осень потому что опали жёлтые листья и лежат у нас под ногами. Прохладно.
Воспитатель: Правильно, ребята. А Миша хочет нам с вами рассказать стих про осенние листья. Давайте послушаем.
Жданов Миша рассказывает стих.
Из-за ширмы слышится плач.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же там плачет (дети подходят ближе, из-за ширмы появляется игрушка белка). Кто это ребята?
Дети: Это белочка!
Воспитатель: Да! Давайте спросим у неё, почему она плачет? Что случилось?
Дети: Белочка, почему ты плачешь?
Белка: Здравствуйте ребята! Я готовилась к зиме: собирала шишки и жёлуди в разные корзиночки, чтобы зимой было удобно доставать и кушать, но корзиночки упали, и всё перемешалось и перепуталось (плачет).
Воспитатель: Не плачь, белочка! Мы тебе поможем! Да, ребята? (Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы).
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте развеселим нашу белочку и чтобы она не плакала, станцуем для неё с листочками.
Он предлагает взять по одному листочку. Проводит игру «Мы – осенние листочки». Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (машут листочками)
Мы на веточках сидели, (сидят на корточках)
Ветер дунул – полетели. (бегут по кругу)
Покрутил их, покружил (кружатся с листочками)
И на землю опустил. (садятся на корточки)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали! (машут листочками)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (прячутся за листочки)
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, что здесь в мешочке перемешалось.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди описывают на ощупь предметы в мешочке: «гладкий», «колючий», «шершавый». Достают и раскладывают шишки и жёлуди разные корзиночки.
Воспитатель: Ну вот, белочка, теперь всё на своём месте! Ребята, что мы сейчас с вами раскладывали?
Дети: Шишки и жёлуди!
Воспитатель: Какие на ощупь шишки?
Дети: Шишки колючие и шершавые.
Воспитатель: А желуди, какие на ощупь?
Дети: Жёлуди - гладкие.
Белочка : Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ребята, а что ещё любит кушать белочка? Посмотрите, на осенней полянке растут грибочки, давайте их соберём и угостим нашу белочку!
Дети: Грибочки! Давайте!
Воспитатель: Миша принеси для белочки один грибочек. (все дети по очереди так приносят грибочки)
Белочка : Ребятки! И я хочу вас угостить!
Белка достаёт угощение для ребят и угощает их.
Воспитатель и дети благодарят белочку и прощаются с ней.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сделали в лесу? Кого встретили? Чем ей помогли? Что заготовила себе на зиму белочка? Чем вы угощали белочку?
Дети: В осеннем лесу. Встретили Белочку. Помогли белочке разложить шишки и жёлуди в корзиночки. Грибочками.
Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного!