Ирина Лебедева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: учитель-логопед
Лебедева И. С.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику;
развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение;
совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса;
развивать навыки речевого общения;
интегрировать образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
Предварительная работа: прослушивание аудиокниги “Золушка”.
Ход Занятия
Звучит мелодия из сказки «Золушка».
ЛОГОПЕД - Ребята, нас встретила замечательная музыка. Из какой она сказки?
ДЕТИ. - Сказка «Золушка»
ЛОГОПЕД. - А кто такая Золушка? Расскажите о ней.
А почему у неё именно такое имя (зачитать отрывок из сказки)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ЛОГОПЕД - И вот однажды король устроил бал, и мачеха со своими
дочерями собралась и уехала. А бедной Золушке велела разобрать всю крупу в доме. Но крупы было так много, что Золушка одна не сможет справиться. Давайте ей поможем. Чтобы разбирать крупу нужны зоркие глаза. Для этого мы сделаем гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо- влево.)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх, вниз.)
Но нам для работы понадобятся ещё и ловкие пальчики. Давайте сделаем гимнастику и для них.
ГИМНАСТИКА «ВОТ ВСЕ ПАЛЬЧИКИ МОИ»
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни.
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
1, 2, 3, 4, 5-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть
И опять продолжим путь.
ЛОГОПЕД - посмотрите, Золушка уже приготовила для вас тарелки с
крупой. Нужно из мелкой крупы выбрать крупную в баночки. Работайте аккуратно, крупу не просыпайте.
РАБОТА ДЕТЕЙ.
ЛОГОПЕД - Молодцы, помогли Золушке справиться с работой. У нас оказались разные виды круп. Из некоторых можно сварить кашу. (ПОКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ КРУПЫ) какая это крупа? А как называется каша из неё?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ЛОГОПЕД - и мы сейчас кашу сварим.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ ВАРИЛИ СУП»
Мы варили суп, суп (потираем ладони друг об друга)
Из перловых круп, круп.
Получилась- каша, (хватаемся ладонями за щеки изображая удивление)
То-то горе наше
Замесили тесто (стучим кулачками по коленям)
А оно ни с места (руки замерли на коленях)
Замесили на дрожжах (опять стучим кулачками)
Не удержишь на вожжах (широко разводим руки в стороны)
ЛОГОПЕД - Золушка очень любила готовить! Догадайтесь из чего!
ЗГАДКИ ПРО ОВОЩИ.
Давайте подойдём кстолу, и посмотрим из чего она готовила (на столе разложены вырезанные из картона картинки овощей). ЛОГОПЕД – а чего не хватает у этих овощей? ДЕТИ – ботвы. ЛОГОПЕД – предлагаю вам из прищепок сделать ботву для овощей!
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ.
ЛОГОПЕД -вспомните, пожалуйста, как Золушка попала на бал? Что с
ней там случилось?ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- сейчас мы сядет за столы, откроем тетради и начертим в них то, что потеряла Золушка на балу.
Выполнение детьми ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТУФЛИ под диктовку логопеда.
ЛОГОПЕД –давайте подарим туфельки Золушке, чтобы у неё было
много запасных туфелек. Но туфельки должны быть красивыми, нарядными и необычными. А из украшений у нас есть только крупа.
РАБОТА ДЕТЕЙ (дети вырезают туфельку из картона, украшают)
ЛОГОПЕД - Какие замечательные туфельки у вас получились. Но послушайте, снова зазвучала музыка из сказки, а значит и наше путешествие подошло к концу!