Ольга Артемьева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Наши интересы и увлечения»
Цель: Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Наши интересы и увлечения“» размещена в разделах
Форма проведения: Программа ООД с интеграцией видов детской деятельности: по развитию речи, раннему обучению грамоте, ФЭМП и познавательной деятельности.
Ход
I Подготовительный этап.
1. Наблюдение за детьми в процессе самостоятельной деятельности, беседы с узкими специалистами (логопед, психолог, родителями, выводы о проявлении интереса у детей к определённому виду деятельности.
2. Мини-исследование (экспресс-методика «Ромашка вкусов»).
3. Подготовка выставок «Наш вернисаж», «Своими руками», «Познавательные игры», выставка книг «Энциклопедий»
II часть.
Звучит торжественная музыка. Входят воспитатели.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем Вас с успешным окончанием учебного года!
Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять места заранее!
Мы очень встречи с вами рады!
Вам шлёт привет души вашей отрада с вами рады!
Под музыку входят дети.
Ребё нок 1: Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте, гости наши!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все наши лучшие умения,
Стремления и достижения!
Ребё нок 2: Мы собрались сегодня в группе.
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали
Чтобы умения свои показать!
Воспитатель: Представим, что мы отправились в далёкое путешествие на поезде. Первая остановка на станции «Музыкальная».
Дети исполняют песню «Почемучки».
Воспитатель: Дети исполнили песню о том, что их увлекает, нравится, потому, что очень любят узнавать всё новое, интересное. Мы подъехали к станции «Хочу всё знать».
Ребё нок: Есть у меня шестёрка слуг, проворных удалых
И всё что вижу я вокруг — всё знаю я от них
Они по знаку моему являются в нужде!
Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где!
Воспитатель: Наши дети очень увлечены познаванием нового, любят экспериментировать детскую познавательную литературу.
Задание 1: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Станция «Хочу всё знать».
Вопросы: животные.
1. Где живёт мышка?
2. Кого называют «кораблём пустыни»?
3. Как называют жилище медведя?
4. Чем отличается хищные животные от травоядных?
5. Из шерсти какого животного вяжут варежки и ткут
ковры?
6. Кто любит лапу сосать и мёд поедать?
7. Без какого животного не было бы не масла, ни сливок, ни
сметаны?
8. Какое сумчатое животное обитает только в Австралии?
9. У какого животного самая длинная шея?
Вопросы: птицы.
1. Какая птица может говорить?
2. Какая птица селится на крышах домов и по приданию приносит
счастье?
3. Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой
рубашкой?
4. Какая птица является символом мудрости?
5. Какая птица весь день по дереву клювом стучит?
Вопросы: насекомые.
1. Какое насекомое пьёт кровь у человека?
2. Почему после дождя на земле можно увидеть много дождевых
червей?
3. Кто строит ловчую сеть и убивает жертву ядом?
4. Мелкая бабочка, гусеница которой поедает шерстяные вещи?
Вопросы: растения.
1. Вечнозелёное дерево?
2. Дерево с белым стволом и сладким соком?
3. Из какого растения делают изюм?
4. Из какого растения делают подсолнечное масло?
Станция «Сказочная».
Воспитатель: Сказки задушевные,
Пёстрые, волшебные,
Добрые. Забавные,
Тихие, домашние.
Страстные и страшные,
И совсем серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы с вами должны по опорным словам угадать сказку.
1. Тесто, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса (Колобок).
2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (Теремок).
3. Мачеха, сёстры, хрустальная туфелька, тыква (Золушка).
4. Семена, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (Репка).
5. Сапоги, кот, людоед (Кот в сапогах).
6. Гномы, лес, мачеха (Белоснежка).
7. Северный олень, Кай, Герда (Снежная королева).
8. Длинный нос, очаг за дверью, был поленом стал мальчишкой,
обзавёлся умной книжкой (Буратино).
9. Про какие это книжки?
Дедушка в лодке.
Книжку ребята
В руках я держу
А как называется
Вам не скажу.
Но всё же вы сейчас
Догадаетесь сами
Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами.
А вот островок
Небольшой на воде, зверюшки на нём
Ой, зверюшки, в беде!
Вода прибывает
Зверюшек снесёт.
Нет дедушка добрый
Сейчас их спасёт,
Усядется в лодку
Команда косая.
А книжка, ребята
Про деда … (Мазая).
А ещё про кого (про зайцев).
О ком эта сказка.
Сейчас потолкуем
О книжке другой
Тут синие море
Тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тот пойдёт
А жадность, ребята
К добру не ведёт
И кончится дело
Всё тем же корытом
Но только не новым
А старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
Девочка в лесу.
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт
За кустами светиться пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретиться, девочки сейчас
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная Шапочка).
Станция «Читай-ка».
Дети читают стихотворение по очереди «Как хорошо уметь читать!»
Воспитатель: А что нужно знать для того чтобы научиться читать.
Дети: Буквы.
Воспитатель: А вы знаете буквы, я буду показывать, а вы называйте (гласные — как называются). Какие вы ещё знаете буквы. Показывает все согласные, как называются (звонкие, глухие). Потом шипящие. Все согласные буквы имеют звуки. Буквы мы пишем, звуки произносим. Какие согласные не имеют звуков.
Вот мы с вами узнали буквы, научились читать простые слова, но мы ещё можем делить слова на слоги. Сколько слогов может быть в слове?
Игра «Делим слова на слоги».
Станция «Весёлая считайка».
I. Дети решают задачи, сравнивают числа.
Занимательные вопросы:
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько глазок у трёх лошадок? (6)
Сколько лапок у двух цыпляток? (4)
Сколько рогов у трёх козлов? (6)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
На клёне 5 веток. На каждой ветке 2 яблока.
Сколько яблок на клёне?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весит, если встанет на одну
ногу?
Шла бабка с корзиной яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось
лежать в корзине?
Пара лошадей проскакали 20км. По сколько километров
проскакала каждая лошадь? (по 20)
Четыре гусёнка и двое гусят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6).
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Хитрые вопросы.
Назовите самое большое однозначное число? (9).
Самое маленькое однозначное число? (1).
Самое большое двухзначное число? (99).
Самое маленькое двухзначное число? (10).
Какое число больше 33, но меньше 35? (34).
Какое число больше 6, но меньше 8? (7).
Посчитайте парами до 10, и обратно. Как называются эти числа
(чётные). Почему? (можно разделить поровну).
II. Работа с таблицей «Счёт». Д/и «Муха».
III. Работа в тетради. Игра «Восстанови ряд чисел».
Воспитатель: Вот мы и подъехали к конечной станции, которая называется «Шифровщик». Мы с вами поиграем в игру, в которой вам пригодиться счёт, письмо и чтение.
Игра называется «Расшифруй слово».
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе, познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас ожидают увлекательные занятия.
1. Анкетирование родителей.
2. Рефлексия (экспресс-методика - «Ромашка - вкусов»).
3. Принятие решения.
1. Родителям проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять их поддержку.
2. Воспитателям следить за соблюдением режима дня, не допускать превышение умственной нагрузки на детей.
3. В новом учебном году организовывать кружки по интересам детей.
4. Воспитанникам группы демонстрировать свои достижения на праздниках в группе и на совместных мероприятиях.