Елена Достовалова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание:
- уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных;
- активизация речи прилагательными, глаголами;
- продолжать учить отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать желание заботиться, помогать.
Материал:
- одежда (фартук, платок)
- «Игрокубик»
- деревянный дом или модули
- игрушки – медведь, лиса, заяц, белка, ежик; корзинка; кошка 2шт., собака 3шт.
- рисованные домики с силуэтом кошки и собаки
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание на вещи, которые лежат на стуле.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что я нашла, что это? (показывает на платок)
А это что? (показывает на фартук). А как эти вещи можно назвать одним словом?
Дети отвечают, активизировать молчунов.
Воспитатель:
Интересно кто их тут оставил? А наряжусь – ка я.
Надену платок, на что я надеваю платок?
Дети - "на голову"
А на поясок что повяжу?
Дети - "фартук".
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки.
Я бабушка Арина. А как вас зовут? (Дети называют свои имена)
Я вас приглашаю к себе в гости. Только дом мой далеко, пешком долго идти, нужно ехать.
А вы знаете на чем можно ездить? (Дети называют знакомые виды транспорта).
Воспитатель:
У меня есть волшебный кубик, он нам подскажет на чем мы с вами поедем
Кручу, верчу, деткам показать хочу. Что на картинке?
Дети - "машина".
Воспитатель:
Значит мы поедем на машине, нужно завести мотор "р – р – р". Поехали.
Дети произносят "р – р – р" и идут за воспитателем, имитируя езду на машине.
Воспитатель:
Приехали, а вот и мой дом (подходят к домику построенному из цветных модулей).
Присаживайтесь на скамеечку, отдохните и посмотрите кто ко мне в гости пришел
Дети отвечают,называя игрушки животных.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая веселая белочка, вы знаете как она скачет по веточкам?
(прыг – скок, прыг – скок).
А как рычит мишка, когда сердится?
(р – р – р, глазки у него сердитые).
А вот и зайка – трусишка, посмотрите какие у него ушки
(длинные, а хвостик (маленький).
А вот и ежик, он много бегал по дорожкам, очень устал, сидит и пыхтит. Как пыхтит ежик?
(пых – пых).
Дети проговаривают и показывают.
Воспитатель:
А хотите я вам загадаю загадку?
«Хвост пушистый – краса, кто же это?»
Дети отвечают.
Воспитатель:
А скажите мне пожалуйста, где живет лисичка? (в лесу).
А кто еще живет в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно. И белочка, и зайка, и медведь и ежик живут в лесу.
Надо им помочь добраться до леса, вы мне поможете?
(Имя ребенка) ты кого понесешь в лес?
Индивидуальные ответы детей.
Затем дети берут игрушки о относят в импровизированный лес.
Воспитатель:
Какие вы хорошие помощники!
Я хочу с вами поиграть в веселую игру, а называется она «Чей дом»
Проводится пальчиковая игра "Воробей живет под крышей"
Воспитатель:
Молодцы! Ребятки, давайте послушаем, мне кажется кто то пищит.
Дети прислушиваются.
Воспитатель достает из дома корзинку с игрушками кошки и собаки накрытыми платком.
Воспитатель:
Интересно, кто тут спрятался? Давайте вы закроете глазки, а я уберу платочек.
Кто тут спрятался?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А где живет кошечка и собачка?
Конечно в доме. Видно они потерялись, не могут найти свой дом. Надо им помочь. Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда посмотрите внимательно на домики и подумайте в каком домике живет собачка, а в каком кошечка. (домики с силуэтами).
Ответы детей, активизировать всех детей и предложить посадить игрушки по местам.
Воспитатель:
Вы настоящие помощники, все знаете. Ребята, а скажите мне, вы умеете надувать шарики?
Давайте вместе надуем большой шарик.
Сделаем вдох носиком и будем надувать.
Какой шарик у нас получился?
Давайте мы его отпустим, лети шарик. (имитация движений).
А сейчас будем маленький шарик надувать. Покажите какой у вас шарик получился (дети показывают)
Держите его крепко, мы с ним будем играть
Игра «Шарик» (Железнова)
Воспитатель:
Где шарик? Лопнул. Ну не беда, в следующий раз надуем еще много – много шаров.
Ребята, нам уже пора идти гулять на улицу.
А чтобы пойти гулять что же нужно сделать? (одеться)
Вы умеете одеваться? А что вы будете одевать?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А почему так много одежды надо одеть?
(на улице холодно, дует ветер, снег).
Ну тогда давайте будем заводить машину и поедем одеваться.
Вместе со взрослым дети имитируют езду на машине проговаривая подражая работе мотора "р-р-р-р".