Ирина Пестова
Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Во время завтрака
Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей)
Правильно,в ней воздух,поэтому она не тонет. После,дети замечают,что крошка опустилась на дно.
Воспитатель: Почему,через некоторое время крошка утонула? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно,воздух вышел из крошки,и она утонула. Словотворчество детей.
Крошка хлебная легкая,воздушная,плавает,не тонет.
Публикация «Конспект итогового занятия „Воздух“ для средней группы» размещена в разделах
Только воздух выйдет,и на дно пойдет.
Воспитатель:А сейчас посмотрите,я хлебную крошку изомну,сожму,получился вот какой твердый комочек и этот комочек опущу в чашку с водой. Почему сейчас хлебная крошка сразу утонула?
(рассуждения детей)
Воспитатель:Эта крошка утонула сразу,т. к в ней воздуха нет.
Крошку возьмем,изомнем,
Эта крошечка не плывет.
Сразу вниз на дно идет.
В группу заходит Незнайка с большим надутым шариком в руке,здоровается с детьми, вдруг из шарика с шумом выходит воздух.
Воспитатель: Дети,что случилось с шариком?
Он был такой большой,и стал плоский?
Незнайка: Что же такое было в моем шарике?
Кто то там сидел,а потом вышел.
Незнайка,дети загадают тебе загадку,которую они сочинили сами. Если ты ее отгадаешь,узнаешь, что было в твоем шарике.
Дети загадывают загадку:
"Он живет везде,везде.
Без него не будет жизни на земле"
Незнайка называет любые предметы,пытается вспомнить,что же это.
Дети помогают Незнайке и говорят,что это воздух.
Незнайка:А какой он воздух?
Дети: Он бесцветный,прозрачный,невидимка.
Незнайка (расстроенный) Воздух-невидимка, я его никогда не увижу. Ой,как жаль! А я хочу его увидеть,помогите мне,ребятишки. Мне сказали,что вы волшебники.
Воспитатель: Поможем Незнайке увидеть воздух. А что для этого нужно сделать? Конечно поймать его. Помните,как мы это делали?
Дети "ловят" воздух в полиэтиленовые пакеты, показывают надутые пакеты Незнайке.
Незнайка благодарит детей.
Дети показывают,как воздух выходит из пакетов.
Незнайка: Дети, вы сказали,что воздух везде?Где же он?
Дети (перечисляют)
И в коробке,и в шкафу, в вазе,в земле, в бутылке и т. д.
Незнайка: А во мне есть воздух? А в тебе Никита, Настя. есть воздух?
(рассуждения детей)
Незнайка: Как воздух заходит в человека?
Дети: Через нос,через кожу.
Воспитатель:А если кожа будет грязная,воздух сможет войти? Нет. Поэтому нужно умываться,мыться в ванне,в душе,чтобы кожа была чистая,дышала.
Незнайка: А воздух всегда чистый,приятный?
Я сейчас шел к вам в гости, на переходе ждал, когда проедут машины. От машин был такой черный дым, у меня даже голова заболела. Когда же бывает воздух загрязненный,вредный для людей?
Дети: Машины выпускают вредный,черный газ,из труб фабрик,заводов выходит черный дым.
Воспитатель:Как же помочь людям,что нужно сделать, чтобы очистить воздух?
Дети: Посадить деревья,т. к деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Смотри Незнайка,наши дети умеют превращаться.
Дети превращаются в березки.
ДЕТИ:
Мы березки стройные,белоствольные,
Мы воздух очищаем,кислород выделяем.
Воспитатель: У нас березки разные по высоте: высокие и низкие.
Незнайка: А я еще хочу увидеть воздух.
Воспитатель:У меня есть бумажные полоски.
Что мы ребята сделаем,чтобы Незнайка увидел воздух?
Дети: Нужно сделать ветер,чтобы полоски зашевелились.
Дети машут руками,дуют на полоски.
Воспитатель: Ветер- это движение воздуха.
Какой бывает ветер?
Дети:Метель,вьюга,буран.
Какой тебе ветер показать,Незнайка?
Под музыку дети показывают метель,вьюгу,буран.
Воспитатель:Незнайка,я у тебя видела конверт,покажи нам его.
Незнайка отдает письмо. Воспитатель достает план.
По этому плану-ориентировке пространстве дети находят большую вертушку.
После этого дети сами мастерят вертушки -самолетики при помощи цветной бумаги палочек.
После этого дети выходят с ними на прогулку.
Незнайка на прогулке спрашивает детей:
- почему вертится вертушка?
-Почему бумажные самолетики летают?