Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы

Ирина Пестова
Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Во время завтрака

Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей)

Правильно,в ней воздух,поэтому она не тонет. После,дети замечают,что крошка опустилась на дно.

Воспитатель: Почему,через некоторое время крошка утонула? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно,воздух вышел из крошки,и она утонула. Словотворчество детей.

Крошка хлебная легкая,воздушная,плавает,не тонет.

Публикация «Конспект итогового занятия „Воздух“ для средней группы» размещена в разделах

Только воздух выйдет,и на дно пойдет.

Воспитатель:А сейчас посмотрите,я хлебную крошку изомну,сожму,получился вот какой твердый комочек и этот комочек опущу в чашку с водой. Почему сейчас хлебная крошка сразу утонула?

(рассуждения детей)

Воспитатель:Эта крошка утонула сразу,т. к в ней воздуха нет.

Крошку возьмем,изомнем,

Эта крошечка не плывет.

Сразу вниз на дно идет.

В группу заходит Незнайка с большим надутым шариком в руке,здоровается с детьми, вдруг из шарика с шумом выходит воздух.

Воспитатель: Дети,что случилось с шариком?

Он был такой большой,и стал плоский?

Незнайка: Что же такое было в моем шарике?

Кто то там сидел,а потом вышел.

Незнайка,дети загадают тебе загадку,которую они сочинили сами. Если ты ее отгадаешь,узнаешь, что было в твоем шарике.

Дети загадывают загадку:

"Он живет везде,везде.

Без него не будет жизни на земле"

Незнайка называет любые предметы,пытается вспомнить,что же это.

Дети помогают Незнайке и говорят,что это воздух.

Незнайка:А какой он воздух?

Дети: Он бесцветный,прозрачный,невидимка.

Незнайка (расстроенный) Воздух-невидимка, я его никогда не увижу. Ой,как жаль! А я хочу его увидеть,помогите мне,ребятишки. Мне сказали,что вы волшебники.

Воспитатель: Поможем Незнайке увидеть воздух. А что для этого нужно сделать? Конечно поймать его. Помните,как мы это делали?

Дети "ловят" воздух в полиэтиленовые пакеты, показывают надутые пакеты Незнайке.

Незнайка благодарит детей.

Дети показывают,как воздух выходит из пакетов.

Незнайка: Дети, вы сказали,что воздух везде?Где же он?

Дети (перечисляют)

И в коробке,и в шкафу, в вазе,в земле, в бутылке и т. д.

Незнайка: А во мне есть воздух? А в тебе Никита, Настя. есть воздух?

(рассуждения детей)

Незнайка: Как воздух заходит в человека?

Дети: Через нос,через кожу.

Воспитатель:А если кожа будет грязная,воздух сможет войти? Нет. Поэтому нужно умываться,мыться в ванне,в душе,чтобы кожа была чистая,дышала.

Незнайка: А воздух всегда чистый,приятный?

Я сейчас шел к вам в гости, на переходе ждал, когда проедут машины. От машин был такой черный дым, у меня даже голова заболела. Когда же бывает воздух загрязненный,вредный для людей?

Дети: Машины выпускают вредный,черный газ,из труб фабрик,заводов выходит черный дым.

Воспитатель:Как же помочь людям,что нужно сделать, чтобы очистить воздух?

Дети: Посадить деревья,т. к деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: Смотри Незнайка,наши дети умеют превращаться.

Дети превращаются в березки.

ДЕТИ:

Мы березки стройные,белоствольные,

Мы воздух очищаем,кислород выделяем.

Воспитатель: У нас березки разные по высоте: высокие и низкие.

Незнайка: А я еще хочу увидеть воздух.

Воспитатель:У меня есть бумажные полоски.

Что мы ребята сделаем,чтобы Незнайка увидел воздух?

Дети: Нужно сделать ветер,чтобы полоски зашевелились.

Дети машут руками,дуют на полоски.

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха.

Какой бывает ветер?

Дети:Метель,вьюга,буран.

Какой тебе ветер показать,Незнайка?

Под музыку дети показывают метель,вьюгу,буран.

Воспитатель:Незнайка,я у тебя видела конверт,покажи нам его.

Незнайка отдает письмо. Воспитатель достает план.

По этому плану-ориентировке пространстве дети находят большую вертушку.

После этого дети сами мастерят вертушки -самолетики при помощи цветной бумаги палочек.

После этого дети выходят с ними на прогулку.

Незнайка на прогулке спрашивает детей:

- почему вертится вертушка?

-Почему бумажные самолетики летают?

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по теме: «Космос» Итоговое занятие: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект НОД для детей средней группы «Волшебный воздух» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Волшебный воздух». Цель деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД