Екатерина Мурзина
Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: иллюстрации птиц, животных, зимнее дерево, сундук, мячек.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке. Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами?
Д: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.
В: Теперь можно отправляться (Дети заходят в группу) Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим что мы оказались в лесу. Представили? Открывайте.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою, все его одело…
В: Так какая она, зима? Я буду кидать вам мячик, а вы мне называть какая зимушка-зима.
Д: (ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.
В: молодцы ребятки! А что можно увидеть в зимнем лесу?
Д: Голые деревья, кустарники, вся природа спит.
В: Ребята, посмотрите какая интересная снежинка. ой, на ней что то написано.
Игра «Доскажи словечко»
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
В: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим что в нем?
Д: Давайте.
(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)
В: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая – то вы присаживайтесь на корточки.
(Дети выполняют задание)
В: Справились, умнички!
Присаживайтесь на стульчики.
В: Посмотрите на мольберте у нас изображены животные, но что то с ними не так. медведь не спит, что же случилось?
Д: медведь должен спать в берлоге зимой.
(Зайчик шубку меняет, белочка шубку меняет, ежик спит)
В: Предлагаю сделать зимнюю картину. Проходите за столы.
(На столе лежат ватманы и тарелочки с зимними забавами, с зимней погодой. Дети приклеивают картинки на ватман)
В:Замечательные картины получились! Я обязательно отправлю эти картины зиме на память.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте повернемся вокруг себя.