Наталья Акимова
Конспект НОД для детей средней группы «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Волшебный воздух».
Цель деятельности педагога: Дать детям представление о воздухе как газообразном веществе.
Задачи
Обучающие:
1. Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Развивать навыки проведения опытов.
2. Совершенствовать навыки техники дыхания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат: дети умеют доказывать свойства воздуха.
Оборудование: воздушные шарики, иллюстрация «Вини Пух», аэрозоль, бутылочки, тазики, фартуки, иллюстрация «нос», мешки с лицами.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по иллюстрации «водолаз».
Содержание организации деятельности детей :
Постановка цели, задачи. (С утра в группе лежит надутый шарик).
- Ребята, как вы думаете, что необычного в нашей группе?
- Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Вы согласны со мной?
- Каких летающих героев вы знаете?
- Ребята, а где же мы можем разыскать хозяина этого шарика? Может он потерял свой шарик, и где-то сейчас сидит и плачет? Давайте его поищем. (Дети находят Вини Пуха)
- Ребята, это действительно шарик Вини Пуха, шарик ему Пятачок подарил.
Постановка проблемы
- Ребята, у Вини Пуха в кармане был еще один шарик, но он почему-то не летает.
Интересно. Почему?
- Подумайте и объясните, почему один шарик летает, а другой нет?
- Посмотрите на эти шарики. Почему этот шарик называю воздушным?
- А как сделать так, чтобы и этот шарик стал воздушным и мог бы летать?
Введение нового материала
- Ребята, у Вини Пуха опять проблема, он не знает откуда взять воздух, чтобы заполнить шарик воздухом? Подскажите Вини Пуху где мы возьмем воздух? А еще он сказал, что воздух сладкий как мед. Вы согласны с ним? Почему? Объясните?
- Ребята, вот сколько проблем у нашего гостя? Что же мы дальше будем делать? Как вы думаете, зачем к нам Вини Пух пришел?
- Ребята, верно, мы будем помогать Вини Пуху. А в чем мы будем ему помогать? О чем он не знает?
- Ребята, вы правы. Давайте посмотрим вокруг. Вы увидели воздух? Значит он какой? Воздух прозрачен, не имеет цвета.
- Давайте понюхаем его? Какой запах вы услышали? Значит, воздух у нас какой? А теперь закрыли глаза. (брызнуть аэрозолем) Теперь какой запах вы почувствовали? Это о чем говорит? Всегда ли воздух без запаха.
- Ребят, вытяните ручки. Воздух легкий или тяжелый?
- Почему вы так решили?
- А как вы думаете, Вини Пух сможет найти воздух? Где он может его взять?
- Ребята, Вини Пух не верит, что воздух есть везде. Давайте, ребята вспомним, как мы с вами рассматривали водолаза. Помечу у него такой костюм и маска? Как же доказать нашему герою, что воздух есть вокруг нас?
- Давайте отправимся в лабораторию.
- А попасть в лабораторию нам поможет теплый воздух. Мы с вами пойдем туда, откуда дуем теплый воздух.
Проведение опытов
- Ребята, вот мы с вами и в лаборатории. Можно я буду главным лаборантом, а вы моими помощниками? В лаборатории есть свои правила. В лаборатории можно работать только в фартуках. Предметы со столов трогаем только с разрешения воспитателя. Занимаем места вокруг столов.
Опыт 1. Посмотрите у вас на столе мисочки с водой и бутылочки. Как вы думаете, есть ли в бутылке воздух? Давайте проверим. А в этом нам помогут схемы. Посмотрите на них. Полина, расскажи, что же мы будем делать? Вам нужно будет повернуть бутылочку вверх дном и медленно опускать ее в миску, держать бутылочку нужно ровно. Что получилось? Попадает ли вода в бутылку?
Почему?
- Итак, что же мы с вами узнали?
Опыт 2. Давайте рассмотрим следующую схему. Егор, что мы будем делать? А теперь снова опускаем бутылку в воду вверх дном, но держим ее не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?
- Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Дыхательная гимнастика
Итог занятия
Рефлексия - Ребята, пока вы проводили опыты, Вини Пух вспомнил, что когда-то он пробовал уже надуть шарик, но у него ничего не получилось, он очень долго кашлял.
- Как вы думаете почему?
- Верно. Чем нужно вдыхать воздух?
- А выдыхать?
Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Мы втягиваем носом воздух, он проходит через ноздри внутри нас и по пути согревается, поэтому так важно в холодную погоду дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает воздух, но и очищает его от пыли и микробов. Они оседают на волосках, имеющихся в носу. И сейчас я вам предлагаю научиться правильно дышать, как рекомендует медицина.
1 упр. Спинки прямые, не напрягаемся. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делаем тихий продолжительный вдох, как только вдох окончен, делаем продолжительный выдох через нос (4 раза, то же самое упражнение с левой ноздрей.
2 упр. Медленный вдох через нос. Задерживаем дыхание на несколько секунд, плавный выдох через рот (2 раза).
- Ребята, как вы думаете, Вини Пух узнал сегодня что-то новое?
- Что он нового узнал? О чем мы с вами говорили?
- Какой он?
- Ребята, что мы с вами должны были сделать? Зачем к нам пришел Вини Пух? Мы выполнили свою задачу?
- Молодцы. За ваши труды Вини Пух принес вам шарики. И очень хочет с вами поиграть.
Ребята, Вини Пух хочет узнать понравилось ли вам с ним играть? Для этого он приготовил 2 больших мешка. Посмотрите на эти мешки, они не простые, они с личиками. В этот мешок шарики положат те, у кого сегодня все получилось и ему было интересно. А в другой мешок сложат шарики те, кому не понравилось занятие, было скучно.