Анна Фурасьева
Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Итогового занятия
по математике
с детьми средней группы
подготовила :
воспитатель: Фурасьева А. В.
Задачи:
Познавательные.
Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 .
Закреплять образ цифр в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.
Закреплять знания детьми геометрических тел (шар,куб,цилиндр) и геометрических фигур (квадрат,круг,прямоугольник,треугольник)
Закреплять знания детей о последовательности частей суток и времён года.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мышление,внимание.
Речевые.
Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Социально-коммуникативные
Приучать выслушивать задание педагога до конца, действовать в точном соответствии с ним.
Продолжать формировать умение одновременно начинать и одновременно заканчивать работу.
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Наглядные материалы :
Гном (Игрушка), картинки с изображением частей суток и времён года,пустые контейнеры 3 шт., картонные геометрические фигуры,матрешка.
Раздаточный материал : карточки с изображением цифр и рисунков,простые карандаши
Ход занятия
Раздается звонок колокольчика.
Воспитатель (прислушиваясь) : Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: это колокольчик звенит!
Воспитатель (загадочно) : кажется к нам кто- то в гости спешит.
Вносит в группу из раздевалки игрушку Гномика.
Воспитатель: Ребята, к нам гномик Татоша в гости пришел! Здравствуй, Татоша!
Дети здороваются
Воспитатель (озабоченно) : ребята, посмотрите, какое настроение у Татошки?
Интерактивная технология карусель.
Задание: Гномика другу передаем, и настроение его назовем.
Дети по кругу передают гномика и называют, какое настроение у гномика: печальное, грустное, расстроенное, плаксивое, огорченное, невеселое
Воспитатель: Интересно, почему Гномик такой грустный?
Воспитатель (обращаясь к Гномику) : Татоша, почему ты грустишь?
Татоша: я не могу попасть в свой волшебный лес. Помогите мне выполнить задания (показывает корзинку с заданиями) и я смогу вернуться домой.
Воспитатель: ребята, мы поможем ему справиться с заданиями?
Д. Да
Посмотрим что же за задания нужно выполнить (достаём из корзины первое задание в конверте)Посмотрите ребята здесь какие то картинки и записка давайте прочитаем. (Дорогие ребята пишут вам гномики «Волшебного леса» все в нашем волшебном лесу все перепуталось,день поменялся с ночью,утро с вечером даже времена года все перепутались, мы не можем спать,есть, играть. Помогите пожалуйста нам разобраться и все поставить на свои места.
Ребята все части суток и времена года в конверте перемешались нужно их разложить по порядку. Кто же нам в этом поможет?
Давайте поделимся на две команды и попробуем справиться с этим заданием, ребята нужно помочь Татоше разложить картинки в правильном порядке?
Что изображено на картинках (ответы детей)
Когда это бывает (ответы детей)
Что делают дети на картинках (ответы детей)
Какая картинка должна быть 1,2,3,4
Молодцы ребята правильно
Теперь давайте посмотрим следующее задание.
Посмотрите в коробке много разных геометрических фигур,как вы думаете как эти фигуры называются? И еще посмотрите три пустые коробки. Давайте прочитаем что же нужно сделать?«Разложи геометрические тела по форме»
Ребята нужно все фигуры разложить по своим коробочкам кубы в коробку где нарисован (куб,цилиндры -где нарисован (цилиндр,а шары где нарисован? (шар)С этим заданием я думаю у нас справятся (Марк,Егор,Ролан)
Молодцы ребята вот мы и со вторым заданием справились.
Ой ребята а теперь Татошка предлагает поиграть в игру «День-ночь» (физминутка)
- Что мы делаем днем?
Дети: танцуем, поем, играем, занимаемся гимнастикой.
- А ночью что мы делаем?
Дети: спим, отдыхаем.
Татоша: когда скажу день – изобразите то чем вы любите заниматься днем, а услышите ночь – закрываем глаза – засыпаем (повторяем 2 раза)
В:Ну что ж вот мы и отдохнули и поиграли. Но Татоша ждет дальше нашей помощи.
У Вас на рабочем месте лежат геометрические фигуры,а у меня стоят матрешки, нужно посчитать сколько матрешек стоит и отсчитать столько же геометрических фигур которые я вам на назову
Ребята сколько матрешек стоит у меня?
Д: три
В: нужно отсчитать столько же квадратов желтого цвета сколько матрешек на первой ступеньке.
сколько желтых квадратов вы отсчитали? Почему?
В. добавляет еще одну матрешку.
А сейчас сколько стало матрешек?
Д: четыре
Отсчитайте столько же синих треугольников сколько стоит матрешек
сколько синих треугольников ты отсчитал? Почему?
В: хорошо молодец
В: добавляю еще одну матрешку.
Анюта сколько стало матрешек?
А: пять
В:ребята нужно отсчитать столько же кругов красного цвета сколько стоит матрешек на первой ступеньке.
Марк сколько красных кругов ты отсчитал? Почему?
Молодцы ребята. А теперь у нас осталось только одно задание посмотрите что еще лежит у нас в корзине?
Д:листочки и карандаши
В:Правильно листочки с заданием,на нх нарисованы цифры и картинки нужно каждой картинке найти свою цифру,давайте с вами посчитаем сколько здесь нарисовано звездочек?
Д: три,одна,две,четыре,пять
В :да правильно (3,4,5,2,1) теперь найдите где написана цифра 3 и проведите линию где нарисованы три звездочки (и так далее)
Молодцы ребята вот мы и выполнили все задания давайте вспомним какие?
Мы разложили правильно части суток и времена года (утро,день,вечер,ночь) (зима,весна,лето,осень)
Разложили геометрические фигуры по своим коробочкам,играли в игру «День -ночь»
Находили каждой цифре свое множество
Как вы думаете,теперь наш Татошка сможет попасть домой в свой волшебный лес?
Д: Да
В:Давайте спросим у него.
да ребята Татошка может спокойно отправляться в свой волшебный лес давайте попрощаемся с ним
Д: Досвидание.