Ольга Котюжанская
Конспект итогового занятия по теме: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие : «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего дошкольного возраста о космосе.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Расширить знания детей о космических кораблях через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по теме: „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Дать возможность применить на практике полученные знания о космосе, космонавтах.
4. Продолжать развивать умение планировать свою работу в сотворчестве с другими.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки: договариваться, советоваться друг с другом.
6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
7. Развивать логическое мышление (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Космонавты», «Звезды и планеты». Строительная игра «Космодром».
Ход работы.
1. Введение в игровую ситуацию
Под фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцена, сл. В. Войновича) дети входят в группу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и скоро состоится старт двух космических кораблей «Восток» и «Союз». Но прежде чем это случиться, они должны пройти предполетную подготовку. И сегодня это ответственное задание поручили нам. Справимся с заданием? А сейчас, ребята, мы разделимся на команды (Воспитатель раздает фишки дети делятся на команды). Для начала руководству космодрома нужно убедиться, что они не зря доверили такое важное дело нам. И для этого необходимо ответить на ряд вопросов. (За правильные ответы раздаются фишки- звездочки)
2. Актуализация имеющихся знаний
Викторина по слайдам презентации
1. Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это (Солнце?
2. Первый человек в космосе? (Юрий Гагарин)
3. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)
4. Первый человек ступивший на поверхность луны? (Нил Армстронг)
5. Одежда – космонавта? (скафандр)
6. Самая большая планета Солнечной системы? (Сатурн)
7. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
2. Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Теперь, уважаемые космонавты, прежде чем отправиться в полет, вам нужно составить маршрут космического полета. Для этого необходимо по порядку разложить таблички : планеты – отдельно, звезды – отдельно. (Во время выполнения этого задания воспитатель наблюдает за действиями дошкольников).
Воспитатель: Молодцы оба корабля справились с заданием. Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Космонавты какого корабля справятся с этим заданием быстрее? (Каждая команда получает рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу взрослого необходимо как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра).
3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания
Воспитатель: Мы уже знаем что в космическое пространство полеты совершаются на ракетах. А кто знает, как ракета поднимается в воздух?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А как можно узнать то, о чем не знаешь?
Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге и т. д.
Воспитатель: У меня есть энциклопедия из которой мы узнаем ответ. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка
Опыт с шариком.
- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
. Воспитатель: Теперь вы готовы к старту. (Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: (рассказывает стихотворение)
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Приготовится к старту!
Дети: К старту готовы!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!
Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Нормально!
Воспитатель: Как самочувствие?
Дети: Самочувствие отличное!
Воспитатель: Сообщаю сам известие:
Держать нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости…
(Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости).
5. Продуктивные виды деятельности
Дети подходят к столам, на которых лежат два листа ватмана заранее затонированных под космическое пространство, (ножницы, клей, цветная бумага). Команды приступают к работе. Воспитатель косвенно контролирует процесс творчества и по необходимости направлять деятельность дошкольников наводящими вопросами.
Рассматривание общей готовых работ: это сравнительный анализ работы товарищей и, а первую очередь, самоанализ.
6. Подведение итогов. Осмысление.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Что было сложно? (ответы детей)
Что будете применять в жизни? (ответы детей)
-