Мария Видякина
Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Публикация «Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет, Конспект занятия по теме „Воздух и его свойство“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование:
Использование ИКТ
Ход наблюдения:
Здравствуйте, ребята!
Ребята,сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый,и все же
Без него мы жить не можем!
Что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать,что такое воздух,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта,давайте вдохнем глубоко,а затем выдохнем.
Как вы думаете что вы вздохнули?
Дети: Воздух
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети: Нет не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Дети: Невидимый.
Опыт 1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? "потому что он пустой"
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? "там воздух"
Где можно использовать это свойство воздуха? "летом: надувные матрасы, спасательный круг"
Сделаем с вами вывод что воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?
Если мы видим свою руку, значит воздух какой?
Сделаем с вами вывод, что воздух прозрачный.
Опыт 2. (Воздух занимает место)
Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.
Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна.
Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги
Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.
Она намокла или нет? Почему бумага осталась?
Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
Проверьте полоску бумаги снова.
Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Сделаем с вами вывод, что в стакане есть воздух, и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
ОПЫТ 3. (воздух не имеет запаха)
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитател: Сейчас мы это проверим. давайте просто сделаем вдох, что нибудь чувствуете чем нибудь пахнет (Ответы детей) Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что мы вдохнули просто воздух. а если мы с вами понюхаем духи или лук чувствуете запах?
Сделаем с вами вывод, что воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ОПЫТ 4
Воспитатель: Ребята,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты,которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? .Звуки распространяются по воздуху. Например,на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук)Почему возник звук (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Сделаем с вами вывод, что звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете (ветер)
Сделаем с вами вывод что воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали (теплый ветер)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)
Сделаем с вами вывод, что воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу,вы все были активными и помогли мне ответить на все вопросы. Ребята расскажите пожалуйста Что вам больше всего понравилось
Ответы детей (выстраиваются в круг и рассказывают)