Лучший педагог года

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» (4 фото)

Мария Видякина
Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Публикация «Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет, Конспект занятия по теме „Воздух и его свойство“» размещена в разделах

Оборудование:

Использование ИКТ

Ход наблюдения:

Здравствуйте, ребята!

Ребята,сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый,и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать,что такое воздух,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта,давайте вдохнем глубоко,а затем выдохнем.

Как вы думаете что вы вздохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт 1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? "потому что он пустой"

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Фото «Воздух и его свойство»

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? "там воздух"

Где можно использовать это свойство воздуха? "летом: надувные матрасы, спасательный круг"

Сделаем с вами вывод что воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Сделаем с вами вывод, что воздух прозрачный.

Опыт 2. (Воздух занимает место)

Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна.

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме - фото

Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет? Почему бумага осталась?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Фото №1 Цель Создать условия для интереса детей к опытно экспериментальной деятельности

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Сделаем с вами вывод, что в стакане есть воздух, и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

ОПЫТ 3. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитател: Сейчас мы это проверим. давайте просто сделаем вдох, что нибудь чувствуете чем нибудь пахнет (Ответы детей) Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что мы вдохнули просто воздух. а если мы с вами понюхаем духи или лук чувствуете запах?

Сделаем с вами вывод, что воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

ОПЫТ 4

Воспитатель: Ребята,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты,которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? .Звуки распространяются по воздуху. Например,на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук)Почему возник звук (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Сделаем с вами вывод, что звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете (ветер)

Сделаем с вами вывод что воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Сделаем с вами вывод, что воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу,вы все были активными и помогли мне ответить на все вопросы. Ребята расскажите пожалуйста Что вам больше всего понравилось

Ответы детей (выстраиваются в круг и рассказывают)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности. Задачи: • закрепить и.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Экспериментально –исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Дети – большие экспериментаторы, и сами, нас взрослых наталкивают.

Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки»Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки» Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Видякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД