Наталия Смирнова
Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о временах года
- учить видеть характерные особенности разных времен года
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
1 Стихотворение о весне
«К нам ОНА шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами….»
Что за гостья к нам пожаловала?
-Весна!
2 Игра с мячом "Весна какая?" (подбор прилагательных)
3 Загадки о весенних месяцах
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел. (апрель)
(Апрель.)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает.
(Май.)
Послушайте загадки про весенние явления. Попробуйте отгадать.
Дети загадывают подготовленные загадки
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей.)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Между веток новый дом! Нету двери в доме том!
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка! (скворечник)
Богатырь идёт железный! Но работник он полезный!
Тащит плуги за собой, разговор ведёт с весной! (трактор)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
4 А сейчас я вас приглашаю в галерею цветов. Назовите среди них первоцветы, расскажите о них. Рассматривание картинок с изображением цветов.
5 Раздаются птичьи трели. Появляются дети в масках птиц. Рассказывают о себе не называя себя. Дети отгадывают. (грач, скворец, ласточка)
6 Игра с мячом-"Что делает?»(весна, ручей, сосулька, солнце (подбор глаголов)
7 Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны.
Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).7
8 Рассматривание картинок:»К какому периоду весны относятся?»
9 Что лишнее?
1. март, апрель, май, ноябрь
2. мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
10 Итог и анализ занятия.