Червева Элеонора
Конспект итогового занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предлоги В, НА, ПОД.
Возрастная группа : старшая
Форма организации воспитанников: подгрупповое занятие.
Продолжительность: 25 минут
Цель: закреплять знания о предлогах; учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; формировать умение правильно строить расположение по картинке;
Публикация «Конспект итогового занятия „Предлоги В, На, под“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: коррекционно — образовательные: упражнять детей в правильном употреблении предлогов В, НА, ПОД, учить выделять эти предлоги в предложении, закрепить умение составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи;
коррекционно — развивающие: развивать речевой слух и фонематическое восприятие, зрительно-пространственные представления и смысловые значения употребления предлогов, мышления, мелкой моторики, творческого воображения;
коррекционно — воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.
Словарь: Существительные: насекомое, бабочка, майский жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, лапки, голова, брюшко, личинка, куколка, яйцо;
Глаголы: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать;
Прилагательные: пчелиный, комариный, муравьиный, пестрый, разноцветный, красивый, быстрый, хищный, полезный, вредный;
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки и схемы предлогов для индивидуальной работы на каждого ребенка, макет «Лесная полянка», фигурки насекомых, схемы предлогов В, НА, ПОД.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Посмотрите на картинку и послушайте мой рассказ. (на доску вывешивается картинка)
В детском саду ребята вышли на прогулку, был хороший теплый денек. Артем играл (В) песочнице и спрятался от солнца (под) грибок. Настя, пошла играть (в) домик. Катя, захотела покататься (на) горке. Богдан решил спрятаться от воспитателя и залез (под) лавку. А Саша, хотела залезть (на) заборчик.
-Скажите, правильный у меня получился рассказ о прогулке. Что я пропустила? (ответы детей)
-Правильно ребята, я забыла вставить в предложения наши слова-помощники? А какие именно? Давайте вы поможете мне правильно составить предложения.
Дети с помощью педагога, называют маленькие слова В, НА, ПОД.
2. Основная часть.
- Ребята, давайте с вами уточним, когда же мы говорим эти маленькие слова-помощники? Эти маленькие словечки мы обозначим схемами. (Выставляю на доску схемы предлогов В, НА, ПОД).
-В – когда предмет находится внутри,
НА – когда предмет находится сверху,
ПОД – если предмет внизу.
Игра со схемами слов
- Я вам буду говорить предложения, а вы поднимайте карточку с услышанным предлогом.
Игра «Подними схему» (услышав предлог, поднимают карточку-схему)
Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На дереве сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался
кузнечик. На полу лежит коробка. Дети пошли в школу. Машина стоит под деревом. Девочка играет на пианино. В корзине лежат грибы. Мальчик катается на велосипеде.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
А сейчас отгадайте загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
У кого вся спинка в точках,
Кто пасется на листочках,
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка.)
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха эта цокотуха.
(Муха.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела.)
-О ком все эти загадки? (о насекомых)
Игра «Составь предложение» (использование макета «Лесная полянка»)
- Ребята, давайте сейчас посмотрим, какая чудесная полянка у нас есть и какие тут у нас спрятались различные насекомые. Вы должны составить предложения, используя слова-помощники НА, ПОД, В. (дети подходят к макету и составляют предложения)
-А теперь давайте немного разомнемся.
3. Физкультминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Игра «Вставь предлог»
На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе у логопеда разложены 6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым следует использовать предлоги В, НА и ПОД, например : девочка спряталась под зонтик, кот залез на дерево, петушок стоит на заборе и т. д.
- Дети, слушайте задание. Нужно выйти к доске, взять любую картинку (картинки перевернуты обратной стороной) и составить по ней предложение; затем найти предлог во фразе и подставить картинку к соответствующей схеме.
Игра-сюрприз «Волшебный мешочек».
-Ребята, у меня в волшебном мешочке находятся разные картинки насекомых. Вы достаете из волшебного мешочка игрушку, а я вам говорю слово-помощник. Используя слово-помощник нужно составить предложение с вашей картинкой.
4. Итог. - Давайте вспомним, какие предлоги мы сегодня с вами повторили? В какие игры мы играли с предлогами? Что вам очень понравилось сегодня? Молодцы, вы хорошо потрудились, порадовали меня!