МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности

Червева Элеонора
Конспект итогового занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

Возрастная группа : старшая

Форма организации воспитанников: подгрупповое занятие.

Продолжительность: 25 минут

Цель: закреплять знания о предлогах; учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; формировать умение правильно строить расположение по картинке;

Публикация «Конспект итогового занятия „Предлоги В, На, под“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи: коррекционно — образовательные: упражнять детей в правильном употреблении предлогов В, НА, ПОД, учить выделять эти предлоги в предложении, закрепить умение составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи;

коррекционно — развивающие: развивать речевой слух и фонематическое восприятие, зрительно-пространственные представления и смысловые значения употребления предлогов, мышления, мелкой моторики, творческого воображения;

коррекционно — воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.

Словарь: Существительные: насекомое, бабочка, майский жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, лапки, голова, брюшко, личинка, куколка, яйцо;

Глаголы: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать;

Прилагательные: пчелиный, комариный, муравьиный, пестрый, разноцветный, красивый, быстрый, хищный, полезный, вредный;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки и схемы предлогов для индивидуальной работы на каждого ребенка, макет «Лесная полянка», фигурки насекомых, схемы предлогов В, НА, ПОД.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Посмотрите на картинку и послушайте мой рассказ. (на доску вывешивается картинка)

В детском саду ребята вышли на прогулку, был хороший теплый денек. Артем играл (В) песочнице и спрятался от солнца (под) грибок. Настя, пошла играть (в) домик. Катя, захотела покататься (на) горке. Богдан решил спрятаться от воспитателя и залез (под) лавку. А Саша, хотела залезть (на) заборчик.

-Скажите, правильный у меня получился рассказ о прогулке. Что я пропустила? (ответы детей)

-Правильно ребята, я забыла вставить в предложения наши слова-помощники? А какие именно? Давайте вы поможете мне правильно составить предложения.

Дети с помощью педагога, называют маленькие слова В, НА, ПОД.

2. Основная часть.

- Ребята, давайте с вами уточним, когда же мы говорим эти маленькие слова-помощники? Эти маленькие словечки мы обозначим схемами. (Выставляю на доску схемы предлогов В, НА, ПОД).

-В – когда предмет находится внутри,

НА – когда предмет находится сверху,

ПОД – если предмет внизу.

Игра со схемами слов

- Я вам буду говорить предложения, а вы поднимайте карточку с услышанным предлогом.

Игра «Подними схему» (услышав предлог, поднимают карточку-схему)

Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На дереве сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался

кузнечик. На полу лежит коробка. Дети пошли в школу. Машина стоит под деревом. Девочка играет на пианино. В корзине лежат грибы. Мальчик катается на велосипеде.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А сейчас отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

У кого вся спинка в точках,

Кто пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка.)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха эта цокотуха.

(Муха.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела.)

-О ком все эти загадки? (о насекомых)

Игра «Составь предложение» (использование макета «Лесная полянка»)

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, какая чудесная полянка у нас есть и какие тут у нас спрятались различные насекомые. Вы должны составить предложения, используя слова-помощники НА, ПОД, В. (дети подходят к макету и составляют предложения)

-А теперь давайте немного разомнемся.

3. Физкультминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Игра «Вставь предлог»

На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе у логопеда разложены 6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым следует использовать предлоги В, НА и ПОД, например : девочка спряталась под зонтик, кот залез на дерево, петушок стоит на заборе и т. д.

- Дети, слушайте задание. Нужно выйти к доске, взять любую картинку (картинки перевернуты обратной стороной) и составить по ней предложение; затем найти предлог во фразе и подставить картинку к соответствующей схеме.

Игра-сюрприз «Волшебный мешочек».

-Ребята, у меня в волшебном мешочке находятся разные картинки насекомых. Вы достаете из волшебного мешочка игрушку, а я вам говорю слово-помощник. Используя слово-помощник нужно составить предложение с вашей картинкой.

4. Итог. - Давайте вспомним, какие предлоги мы сегодня с вами повторили? В какие игры мы играли с предлогами? Что вам очень понравилось сегодня? Молодцы, вы хорошо потрудились, порадовали меня!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Червева Элеонора (УИ 2911731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД