Елена Мозалева
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Страна Знаний.
Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Задачи:
Продолжать развивать фонематический слух, зрительное внимание, мышление.
Продолжать поддерживать интерес к звукам и буквам через интерактивные игры, составление схем.
Оборудование:
Интерактивная доска, магнитная доска, буквы, магниты, крышки (красные, синие).
Ход занятия
1. Организационный момент
Психогимнастика:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Улыбнемся! Для чего-то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся?
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе „Страна Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся.
Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады!
А теперь повторим еще раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
Сегодня мы с вами отправляемся в страну Знаний, где ждет вас множество интересных заданий. За каждое задание вы будете получать буквы. Они пригодятся в конце занятия.
Ребята, но сначала давайте вспомним, что звуки и буквы тесно связаны:
Звуки – слышим и произносим.
Буквы – видим и читаем.
(Дети помогают)
Игра «Повтори»
( Нужно уметь слушать и правильно повторять: АУ, ИО, ИОУ, ЫА, ООА)
3. Сообщение темы занятия
Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные)
Как произносятся гласные звуки? (Гласные поются, тянутся, воздух проходит свободно, не встречая преград, произносятся с помощью голоса)
А что вы видели на доске? (Буквы)
Каким цветом обозначаются гласные звуки и буквы?
(Обозначаются красным цветом)
Какую «тайну» о звуке «ы» мы знаем? (Звук «ы» не бывает в начале слов)
А кроме гласных, какие еще есть звуки? (Согласные)
Каким цветом обозначаются согласные звуки и буквы?
(Обозначаются синим и зеленым цветом)
Работа со звуками и буквами
• «Прочти по первым звукам»
(На доске появляются 1-6 слайды)
Дети составляют слова, проговаривают звуки.
СОК, МАК, РАК, КОШКА, ДУШ
Какой первый звук в слове?
Какой второй звук в слове?
Какой третий звук в слове?
Дети справляются с заданием и получают букву Д.
• «Найди слово»
(На доске появляются 7-11 слайды)
Дети читают похожие слова, подбирают к картинке нужное слово. За это получают букву Р
• «Ребусы»
(На доске появляются 12-15 слайды)
Получают букву У.
• «Подумай»
(На доске появляются 16-18 слайды)
Подумайте, какие гласные пропущены. Вставьте их. Прочитайте получившиеся слова.
Какое насекомое появилось? (ЖУК)
Какой первый звук в слове?
Получают букву Ж.
Физминутка
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головой качаем,
Плечи поднимаем.
Руки мы сгибаем,
Дружно приседаем,
На носочки встанем – солнышко достанем.
Отправляемся дальше.
• Работа с буквами
(На доске появляются 19-20 слайды)
В каждой рамке соедините стрелками те же буквы в том же порядке, что и в образце.
Б А
О И
Что вы заметили?
Получают букву Б.
• «Веселый поезд»
Послоговое чтение
(На доске появляются 21-26 слайды)
Из каких частей состоит слово? Назови 1-ю часть (2-ю часть). Найди вагончик с первой частью слова, нажми на него. (Аналогично вторая часть)
Для перехода на следующей слайд нажмите на стрелочку в правом нижнем углу.
Получают букву А.
• А что мы будем делать с этими буквами? (Ответы детей).
Из букв составляют слово ДРУЖБА.
• Пришла пора возвращаться из страны Знаний в детский (сад).
Но чтобы вернуться, мы построим дорожку-схему: слова САД
(Дети работают с крышками).
Итог занятия
Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Оценка деятельности детей.
(На доске появляется 27 слайд)