Овсянникова Татьяна Николаевна
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Птичий двор»
Цель : Установить эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности.
Побуждать детей к рассматриванию игрушек, учить называть и показывать части тела птиц.
Учить произносить звуки, характерные для домашних птиц.
Упражнять в проговаривании потешек, стихов, песенок. Воспитывать желание действовать с предметами. Закрепить понятия «один –много», «большой –маленький».
Ход:
- Ребята, добрый день!
Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор к бабушке Арине.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети подходят к макету «Птичий двор».
- Это птичий двор. Кто-кто здесь живет?
-Кто песенки поет?
Здесь живут домашние птицы.
Вот курочка цыплятами. Давайте её рассмотрим.
-Курочка какая? (большая, пестрая. красивая.)
-А цыплята какие (маленькие, желтые.)
Курочка с цыплятами клюют зернышки.
Курочка говорит цыплятам : «Ко-ко-ко, не ходите далеко».
Курочка пестрая, разноцветная, а цыплята какие (маленькие, желтые)
-Курочек сколько? (1)
-А цыплят (много)
-Как цыплята пищат (пи-пи-пи)
-Как курочка их зовет (ко-ко-ко)
Стихотворение
«Цыпы –цыпа! Аты –баты
Мы цыплята -2р.
Мы клюём, клюём
Все, что встретим на пути,
И поем -3р
Пити-пити-пи-ти-ти.»
-Ребята давайте расскажем про курочку
«Курочка –рябушечка, куда пошла?-на речку.
Курочка –рябушечка, зачем пошла?-за водичкой.
Курочка –рябушечка, зачем тебе водичка?-цыплят поить.
Курочка –рябушечка,как цыплята просят пить?-пи-пи-пи»
-Дети отгадайте загадку.
«Вот будильник во дворе
Будит всех он на заре
Красный гладкий гребешок
Это – Петя (Петушок)
Вдруг петух закукарекал «Ку-ка-ре-ку!»
Давайте про него расскажем:
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй!»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки.
На головке гребешок
Вот какой он петушок!»
- Что есть у петушка? (Красивый хвост, разноцветные перья, гребешок, бородка, сережки) Петух ходит важно, машет крыльями и громко кукарекает.
Физ. Мин.
«Наш красивый петушок
Кверху поднял гребешок,
Крылышками машет
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюет
Пестрых курочек зовет»
Здесь у нас и утка плавает с утятами. Утка плавает в воде. Утка какая? (большая, а утята какие (маленькие). Утка говорит утятам: «Кря -3р.
Я купаю вас не зря!»
Давайте споем песенку.
«Рано-рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят»
Давайте рассмотрим маму-уточку. У нее есть клюв, короткая шея, лапки, крылышки. Ходит уточка вперевалочку, умеет плавать по воде. Как кричит уточка (Кря -3р)
Давайте позовем уточку: - ути-ути-ути!
«Утка шла, шла, шла
И к детишкам подошла
Клювом зернышки клюет
И поет, поет, поет: кря-кря-кря!»
Ребята, встаньте все в кружок, поиграем.
«Мы уточки, мы уточки
Мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку
И крякаем считалочку
Кря-кря-кря!
Уточка пойдем по дорожке из камушков. (Ставлю ее на стол)
Вот у нас и гуси на дворе. Они щипают траву. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, не ходите никуда!
У гуся широкий клюв, длинная шея, красивые лапки. Гусь ходит вперевалочку и гогочет: «Га-га-га»
Давайте споем песенку:
«Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут
Белые гуси вышли на луга
Крикнули гуси «Га-га-га!»
Эти все птицы : петух, куры, цыплята, утки, гуси – домашние птицы. Они живут рядом с человеком, и он о них заботится.
- Как хозяин заботится о птицах?
(Кормит их, поит водой, строит для них домики – курятники, птичник)
Ребята давайте расскажем, кто как голос подает из птиц.
Утка как подает голос? Крякает – кря 3р.
Гусь гогочет – га-га-га!
Петух кукарекает –Ку-ка-ре-ку!
Курица кудахчет: Ко-ко-ко!
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
«Есть у курицы цыпленок.
У гусыни есть гусенок.
У индейки – индюшонок.
А у утки – есть утенок.
У каждой мамы малыши
Всех красивей, хороши!
-Молодцы, ребята.
-Вам понравилось на птичьем дворе?
-Посади Артем, петушка, на забор,
-Лера, опусти уточку в воду!
-Саша, поставь гуся возле кормушки.
-А курочку в гнездышко посадит Алан!
Спасибо вам, ребята!
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы сегодня побывали?- На птичьем дворе.
-Кого мы повстречали (Курицу с цыплятами, утку с утятами, петуха гусыню с гусятами.)