Ольга Лаптева
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
Подготовила:
Лаптева О. А.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временное представление.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о прямом и порядковом счете в пределах 5;
2. Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Продолжать совершенствовать знания геометрических фигур или упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.
4. Закреплять знания о временных понятиях времени года и времени суток.
Развивающая:
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
6. Развивать самостоятельность в работе.
Воспитательная:
Воспитывать доброту, желание помочь друг другу, прививать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал :
Раздаточный материал : математические наборы числовые карточки
от 1 до 5, наборное полотно, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, карточки с математическими заданиями для индивидуальной работы.
Демонстрационный материал : Сюрпризный момент, шкатулка с заданиями,
цифры, кружки желтого и коричневого цвета, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Организационный момент;
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. В это время кто –то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу вносит сову. Ребята к нам еще одна гостя пришла. И зовут ее Сова Мудрая голова. Посмотрите,Сова к нам пришла с мешочком, ой тут письмо
Читаю письмо
Здравствуйте, ребята!
Я очень долго живу на этом свете, много что видела, много где была. Пролетала я над вашим городом и решила заглянуть в ваш детский сад. Вы скоро пойдете в старшую группу, но прежде, чем перейти в старшую группу, нужно ответить на очень много вопросов, вы готовы показать Мудрой Сове чему вы научились в средней группе? Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, будем выполнять много интересных заданий от тетушки Сова. На заданиях стоят номера, с какого номера начнем?
Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Задания 1
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
Наигралась детвора
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой,
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это? (Вечер)
А что следует за днем?
Какие части суток вы знаете?
Дидактическая игра: «Путаница».
Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Ночью мы идем гулять.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.
Утром ужинаем.
А ночью мы обедаем.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Молодцы ребята
Тетушка Сова, правильно детки отвечают, справились с задание?
Можно приступать ко второму заданию?
Да
Основная часть
Задания 2
Игра «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
Все цифры перепутались.
Какая цифра не на своем месте? (ответ детей)
Саша, поставь на место цифру 2.
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 1?
Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Игра «Прятки»
Поиграем с цифрами в прятки.
Закройте глаза. Откройте.
Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Тетушка Сова – Мудрая голова, дети старались, правильно отвечали, очень хорошо играли. Было весело и интересно. Позволь повеселиться и сделать разминку.
Физкультминутка
Совушка Сова,
Совушка Сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-аа-ак полетит!
Совушка, позволь нам открыть следующее задание.
Задание 3 (Работа за столами)
Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место.
Садимся на свои места за столы. На столах лежат математические наборы и наборное полотно.
Ребята, Тетушка Совушка хочет увидеть, как Вы умеете считать?
Давайте перед собой выложим числовой ряд от меньшего к большему, от 1до 5.
Работа с наборным полотном
Ребята, на верхней полоске наборного полотна выложите 4 желтых кружочка и обозначьте количество кружочков - цифрой, на нижней выложите 5 кружочков коричневого цвета, и тоже, пожалуйста, нужно обозначить количество кружочков - цифрой
Каких кружков больше желтых или коричневых?
На сколько?
Что нужно сделать, чтобы кружков желтого и коричневого цвета стало поровну?
Д: Надо добавить или убрать.
В: Молодцы. Справились с данным заданием
Игра «Гнезда»
На полу лежат обручи – это гнезда птиц. В обручах цифры – это количество птенчиков в данном гнездышке. Нужно заполнить гнезда в соответствии с заданным количеством птенцов.
Индивидуальная работа с карточками (у каждого ребенка карточка с предметными картинками, нужно количество предметов сосчитать и количество предметов обозначить цифрой.)
Ребята, по взгляду нашей Совушки я вижу, что она очень довольна вашей работой. И разрешает прочитать следующее задание.
Задания 4
Работа с геометрическими фигурами
Игра «Назови предмет данной фигуры»
Игра «Ориентация в пространстве с блоками Дьенеша»
Ребята, у вас у каждого на столе лежат цветные листочки. Давайте с помощью блоков разных цветов по путешествуем по листочку.
Положите блок треугольной формы вверху, прямоугольник внизу листочка, квадрат справа, круг слева листочка
Самостоятельная игровая деятельность с блоками Дьенеша
Дети выполняют задание
Заключительная часть
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились.
вам понравилось сегодня занятие?
Что мы сегодня делали на занятии?
Что понравилось больше всего?
Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и веселые. За ваши знания и старания она награждает вас почётной грамотой и переводит вас в старшую группу.
Совушка ночная птица. Днем ей хочется спать. Поэтому давайте скажем ей спасибо и отпустим ее отдыхать.