Приложение МААМ

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» (5 фото)

Таисия Котлярова
Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»

Тема: «Дорога в старшую группу»

Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект итоговой ООД „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Методические приемы: Беседа с детьми, мотивация, разъяснения, обсуждения, игровой. практический.

Предварительная работа: беседы, чтение, рассматривание геометрических фигур, изучение цифр, обследование предметов, проведение дидактических игр, рассматривание тематических альбомов, презентаций.

Активизация словаря: пластмассовый, стеклянный, меховой, бумажный.

Обогащение словаря: железнодорожный, водный, наземный. воздушный.

Оборудование: мяч, мольберт, «сказочный теремок», наборы геометрических фигур, цифры, полянки, календарь.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги :

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства)

Давайте немного отдохнем. Я перечисляю вам предметы, а вы называете их одним словом:

1. Муха, комар, бабочка, жук.

2. Сапоги, туфли, тапочки, сланцы.

3. Папа, мама, дочка, сын.

4. Морковь, лук, помидор, свекла.

5. Кошка, корова, собака, коза.

6. Груша, слива, мандарин, яблоко.

7. Стол, диван, кровать, стул.

8. Тарелка, чашка, стакан, блюдце.

9. Платье, рубашка, юбка, брюки.

10. Тюльпан, гвоздика, нарцисс, роза.

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

2 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Сейчас поиграем в игру «В какое время года»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года опадают листья?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года появляются проталины?

3 задание. У меня есть волшебный мешочек. В нем очень много разных предметов. Вам надо на ощупь определить, что это, а потом назвать из какого материала сделано.

В мешочке лежат: мяч резиновый, стакан стеклянный, матрешка деревянная, утка резиновая, игрушка меховая, гвоздь железный, поделка бумажная.

Физминутка:

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

4 задание. Предлагаю детям календарь. Как вы думаете, что это? Для чего людям нужен календарь? С какого дня начинается неделя? Назовите все дни по порядку. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день недели будет завтра?

5 задание. Подойдите к столам. Для каждого из вас приготовлена полянка. На полянке наклеена цифра. В тарелочках лежат цветочки. Вам надо наклеить на полянку такое количество цветочков, чтобы они соответствовали цифре. а теперь посмотрите на пол. Здесь тоже наклеены цифры. В ам надо стать на ту цифру, какая была на вашей полянке. если все правильно выполнили задание. откроется волшебная коробочка, а в ней вас ждет сюрприз. (книга)

Вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы все перейдете в старшую группу.

Тема: «Дорога в старшую группу»

Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Методические приемы: Беседа с детьми, мотивация, разъяснения, обсуждения, игровой. практический.

Предварительная работа: беседы, чтение, рассматривание геометрических фигур, изучение цифр, обследование предметов, проведение дидактических игр, рассматривание тематических альбомов, презентаций.

Активизация словаря: пластмассовый, стеклянный, меховой, бумажный.

Обогащение словаря: железнодорожный, водный, наземный. воздушный.

Оборудование: мяч, мольберт, «сказочный теремок», наборы геометрических фигур, цифры, полянки, календарь.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги :

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства)

Давайте немного отдохнем. Я перечисляю вам предметы, а вы называете их одним словом:

1. Муха, комар, бабочка, жук.

2. Сапоги, туфли, тапочки, сланцы.

3. Папа, мама, дочка, сын.

4. Морковь, лук, помидор, свекла.

5. Кошка, корова, собака, коза.

6. Груша, слива, мандарин, яблоко.

7. Стол, диван, кровать, стул.

8. Тарелка, чашка, стакан, блюдце.

9. Платье, рубашка, юбка, брюки.

10. Тюльпан, гвоздика, нарцисс, роза.

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

2 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Сейчас поиграем в игру «В какое время года»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года опадают листья?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года появляются проталины?

3 задание. У меня есть волшебный мешочек. В нем очень много разных предметов. Вам надо на ощупь определить, что это, а потом назвать из какого материала сделано.

В мешочке лежат: мяч резиновый, стакан стеклянный, матрешка деревянная, утка резиновая, игрушка меховая, гвоздь железный, поделка бумажная.

Физминутка:

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

4 задание. Предлагаю детям календарь. Как вы думаете, что это? Для чего людям нужен календарь? С какого дня начинается неделя? Назовите все дни по порядку. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день недели будет завтра?

5 задание. Подойдите к столам. Для каждого из вас приготовлена полянка. На полянке наклеена цифра. В тарелочках лежат цветочки. Вам надо наклеить на полянку такое количество цветочков, чтобы они соответствовали цифре. а теперь посмотрите на пол. Здесь тоже наклеены цифры. Вам надо стать на ту цифру, какая была на вашей полянке. если все правильно выполнили задание. откроется волшебная коробочка, а в ней вас ждет сюрприз. (книга)

Вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы все перейдете в старшую группу.

Фото «Дорога в старшую группу»
Конспект итоговой ООД - фото
Фото №1 Старшая группа старшую группу Цель Выявить у детей сформированность знаний умений и навыков по всем областям приобретенные в течение учебного года Фото №2 Методические приемы Беседа с детьми мотивация разъяснения обсуждения игровой
Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 20:37
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова (УИ 736231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД