Таисия Котлярова
Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорога в старшую группу»
Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект итоговой ООД „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Методические приемы: Беседа с детьми, мотивация, разъяснения, обсуждения, игровой. практический.
Предварительная работа: беседы, чтение, рассматривание геометрических фигур, изучение цифр, обследование предметов, проведение дидактических игр, рассматривание тематических альбомов, презентаций.
Активизация словаря: пластмассовый, стеклянный, меховой, бумажный.
Обогащение словаря: железнодорожный, водный, наземный. воздушный.
Оборудование: мяч, мольберт, «сказочный теремок», наборы геометрических фигур, цифры, полянки, календарь.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги :
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
Вот первое из них:
1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства)
Давайте немного отдохнем. Я перечисляю вам предметы, а вы называете их одним словом:
1. Муха, комар, бабочка, жук.
2. Сапоги, туфли, тапочки, сланцы.
3. Папа, мама, дочка, сын.
4. Морковь, лук, помидор, свекла.
5. Кошка, корова, собака, коза.
6. Груша, слива, мандарин, яблоко.
7. Стол, диван, кровать, стул.
8. Тарелка, чашка, стакан, блюдце.
9. Платье, рубашка, юбка, брюки.
10. Тюльпан, гвоздика, нарцисс, роза.
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.
2 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Сейчас поиграем в игру «В какое время года»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года опадают листья?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года появляются проталины?
3 задание. У меня есть волшебный мешочек. В нем очень много разных предметов. Вам надо на ощупь определить, что это, а потом назвать из какого материала сделано.
В мешочке лежат: мяч резиновый, стакан стеклянный, матрешка деревянная, утка резиновая, игрушка меховая, гвоздь железный, поделка бумажная.
Физминутка:
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять
4 задание. Предлагаю детям календарь. Как вы думаете, что это? Для чего людям нужен календарь? С какого дня начинается неделя? Назовите все дни по порядку. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день недели будет завтра?
5 задание. Подойдите к столам. Для каждого из вас приготовлена полянка. На полянке наклеена цифра. В тарелочках лежат цветочки. Вам надо наклеить на полянку такое количество цветочков, чтобы они соответствовали цифре. а теперь посмотрите на пол. Здесь тоже наклеены цифры. В ам надо стать на ту цифру, какая была на вашей полянке. если все правильно выполнили задание. откроется волшебная коробочка, а в ней вас ждет сюрприз. (книга)
Вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы все перейдете в старшую группу.
Тема: «Дорога в старшую группу»
Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Методические приемы: Беседа с детьми, мотивация, разъяснения, обсуждения, игровой. практический.
Предварительная работа: беседы, чтение, рассматривание геометрических фигур, изучение цифр, обследование предметов, проведение дидактических игр, рассматривание тематических альбомов, презентаций.
Активизация словаря: пластмассовый, стеклянный, меховой, бумажный.
Обогащение словаря: железнодорожный, водный, наземный. воздушный.
Оборудование: мяч, мольберт, «сказочный теремок», наборы геометрических фигур, цифры, полянки, календарь.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги :
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
Вот первое из них:
1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства)
Давайте немного отдохнем. Я перечисляю вам предметы, а вы называете их одним словом:
1. Муха, комар, бабочка, жук.
2. Сапоги, туфли, тапочки, сланцы.
3. Папа, мама, дочка, сын.
4. Морковь, лук, помидор, свекла.
5. Кошка, корова, собака, коза.
6. Груша, слива, мандарин, яблоко.
7. Стол, диван, кровать, стул.
8. Тарелка, чашка, стакан, блюдце.
9. Платье, рубашка, юбка, брюки.
10. Тюльпан, гвоздика, нарцисс, роза.
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.
2 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Сейчас поиграем в игру «В какое время года»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года опадают листья?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года появляются проталины?
3 задание. У меня есть волшебный мешочек. В нем очень много разных предметов. Вам надо на ощупь определить, что это, а потом назвать из какого материала сделано.
В мешочке лежат: мяч резиновый, стакан стеклянный, матрешка деревянная, утка резиновая, игрушка меховая, гвоздь железный, поделка бумажная.
Физминутка:
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять
4 задание. Предлагаю детям календарь. Как вы думаете, что это? Для чего людям нужен календарь? С какого дня начинается неделя? Назовите все дни по порядку. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день недели будет завтра?
5 задание. Подойдите к столам. Для каждого из вас приготовлена полянка. На полянке наклеена цифра. В тарелочках лежат цветочки. Вам надо наклеить на полянку такое количество цветочков, чтобы они соответствовали цифре. а теперь посмотрите на пол. Здесь тоже наклеены цифры. Вам надо стать на ту цифру, какая была на вашей полянке. если все правильно выполнили задание. откроется волшебная коробочка, а в ней вас ждет сюрприз. (книга)
Вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы все перейдете в старшую группу.