Татьяна Корепанова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Программные задачи
О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Железная дорога“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением железной дороги, поездов
• Мягкая игрушка – лиса
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Пластилин
• Листы картона с двумя нарисованными полосками-шпалами
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. У нас в гостях сегодня лисичка – рыжая сестричка. Зовут её Алиса. Посмотрите, какая она нарядная сегодня – с бантиком! А всё потому, что Алиса собралась в гости к своему другу, волку Васе. Вася живет далеко, пешком не дойдёшь! Надо ехать. А вы, ребята, знаете, на чём можно уехать в другой город? (Дети отвечают; беседа о видах транспорта, пригодных для поездки на дальние расстояния)
- Так вот, к Васе нужно ехать на поезде по железной дороге! А из чего состоит железная дорога? (Дети отвечают) Правильно, из шпал и рельсов. А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг
По утрам зверят
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра
Едет детвора. (В. Степанов)
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение! А вы помните, что Алиса собралась к своему другу в гости? И что туда добраться можно только на поезде? Так вот, представляете два брата-медведя, Потап и Михаил, жуткие шалуны, решили напроказничать – они унесли шпалы! Теперь паровоз не проедет, и лиса Алиса не попадет к волку Васе в гости! Что же делать?
- Правильно, поможем отремонтировать дорогу! Мы с вами вылепим шпалы из пластилина! Но сначала разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)
Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).
Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе! (На столах лежит подготовленный материал. Пластилин разминаем, отщипываем кусочки, скатываем в колобок, из колобка делаем колбаску и прилепляем её на рельсы, нарисованные на картоне)
- У вас получилась замечательная железная дорога! Теперь Алиса сможет поехать в гости. Она говорит вам: «Спасибо!»