Надежда Широких
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Выявить уровень знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи: Закрепить счет в пределах 10.
Продолжить формировать умение детей решать арифметические задачи.
Закрепить умение детей о геометрических фигурах и их цвете.
Расширять пространственное представление: слева, справа, на каком месте. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивого интереса к математике.
Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: Счетные палочки, цветок, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, ленточки разного цвета и разной длины.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, станьте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Воспитатель: Ребята, послушайте сказку: Жила-была девочка Маша. Однажды она пошла в лес за грибами, и нашла там большой белый цветок с лепестками. Неожиданно подул сильный ветер, и лепестки цветка разлетелись в разные стороны. Маша очень расстроилась. Давайте, ребята, поможем Маше собрать лепестки этого цветка и тогда мы узнаем, какой цветок сорвала Маша? А сейчас отправляемся искать лепесток с цифрой 1.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лепесток не простой, а с заданием.
Вам нужно с вами определить местонахождение.
(Воспитатель вызывает 7 детей и задает вопросы).
Ребята сколько у нас стоит игрушек?
Кто стоит первым?
Кто стоит последним?
Кто стоит на 4 месте?
Кто стоит на 6 месте?
Кто стоит слева от медведя?
Кто стоит справа от белочки?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся искать следующий лепесток с цифрой 2.
Вам нужно решить веселые задачки:
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 8 грибов, 2 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Решили все задачки. Положим второй лепесток к серединке.
Воспитатель: Находим лепесток с цифрой 3.
Воспитатель: Игра: «Наоборот» (с мячом).
(Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре, поочередно бросает мяч детям называя слова, ребёнок поймавший мяч – бросает воспитателю, называя слова противоположные по значению
короткий – длинный,
широкий – узкий,
высокий – низкий,
день – ночь,
один – много,
быстрый – медленный,
зима – лето,
большой – маленький,
мягкий – твёрдый,
холодный – горячий,
сладкий – горький.
Воспитатель: А теперь снова отправляемся в поиски лепестка с цифрой 4. А сейчас физминутка.
Физминутка
Мы считали и устали.
Дружно сели, дружно встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели-встали, встали-сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Находим 5 лепесток. Ребята, вам нужно выполнить задание со счетными палочками.
1. Составить из 5 палочек два равных треугольника.
2. Составить из 7 палочек два равных треугольника.
3. Составить из 10 палочек один большой квадрат и внутри один маленький квадрат.
Воспитатель: Сейчас, ребята, идем искать 6лепесток. Задания с ленточками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат ленточки разной длины. Посчитайте, сколько их? (3). А теперь нам нужно разложить ленточки от самой длинной до самой короткой. Каким цветом самая длинная ленточка, которая она по счёту? Самая короткая? Каким цветом вторая ленточка?
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, 7 лепесток предлагает поиграть в игру «Компьютер».
(Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры).
В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат.
В правом нижнем углу желтый треугольник.
Нарисуйте в середине зеленый овал.
В левом нижнем углу красный прямоугольник.
А в правом верхнем углу оранжевый круг. Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Маше собрать все лепестки. А как называется цветок, который мы с вами собирали? Дети: Ромашка. Воспитатель: Сколько лепестков у нашей ромашки? Дети: Семь. Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы быстро и точно выполняли все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. Молодцы!