МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Надежда Широких
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи: Закрепить счет в пределах 10.

Продолжить формировать умение детей решать арифметические задачи.

Закрепить умение детей о геометрических фигурах и их цвете.

Расширять пространственное представление: слева, справа, на каком месте. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивого интереса к математике.

Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: Счетные палочки, цветок, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, ленточки разного цвета и разной длины.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, станьте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Воспитатель: Ребята, послушайте сказку: Жила-была девочка Маша. Однажды она пошла в лес за грибами, и нашла там большой белый цветок с лепестками. Неожиданно подул сильный ветер, и лепестки цветка разлетелись в разные стороны. Маша очень расстроилась. Давайте, ребята, поможем Маше собрать лепестки этого цветка и тогда мы узнаем, какой цветок сорвала Маша? А сейчас отправляемся искать лепесток с цифрой 1.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лепесток не простой, а с заданием.

Вам нужно с вами определить местонахождение.

(Воспитатель вызывает 7 детей и задает вопросы).

Ребята сколько у нас стоит игрушек?

Кто стоит первым?

Кто стоит последним?

Кто стоит на 4 месте?

Кто стоит на 6 месте?

Кто стоит слева от медведя?

Кто стоит справа от белочки?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся искать следующий лепесток с цифрой 2.

Вам нужно решить веселые задачки:

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 8 грибов, 2 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Решили все задачки. Положим второй лепесток к серединке.

Воспитатель: Находим лепесток с цифрой 3.

Воспитатель: Игра: «Наоборот» (с мячом).

(Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре, поочередно бросает мяч детям называя слова, ребёнок поймавший мяч – бросает воспитателю, называя слова противоположные по значению

короткий – длинный,

широкий – узкий,

высокий – низкий,

день – ночь,

один – много,

быстрый – медленный,

зима – лето,

большой – маленький,

мягкий – твёрдый,

холодный – горячий,

сладкий – горький.

Воспитатель: А теперь снова отправляемся в поиски лепестка с цифрой 4. А сейчас физминутка.

Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно сели, дружно встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели-встали, встали-сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Находим 5 лепесток. Ребята, вам нужно выполнить задание со счетными палочками.

1. Составить из 5 палочек два равных треугольника.

2. Составить из 7 палочек два равных треугольника.

3. Составить из 10 палочек один большой квадрат и внутри один маленький квадрат.

Воспитатель: Сейчас, ребята, идем искать 6лепесток. Задания с ленточками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат ленточки разной длины. Посчитайте, сколько их? (3). А теперь нам нужно разложить ленточки от самой длинной до самой короткой. Каким цветом самая длинная ленточка, которая она по счёту? Самая короткая? Каким цветом вторая ленточка?

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, 7 лепесток предлагает поиграть в игру «Компьютер».

(Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры).

В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат.

В правом нижнем углу желтый треугольник.

Нарисуйте в середине зеленый овал.

В левом нижнем углу красный прямоугольник.

А в правом верхнем углу оранжевый круг. Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Маше собрать все лепестки. А как называется цветок, который мы с вами собирали? Дети: Ромашка. Воспитатель: Сколько лепестков у нашей ромашки? Дети: Семь. Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы быстро и точно выполняли все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2022 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Широких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД