Лариса Бестаева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №96 города Владикавказ
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «В» по познавательному развитию (ФЭМП)
«Весёлый паровозик».
Подготовила: воспитатель
Бестаева Лариса Ираклиевна
г. Владикавказ
2021 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1) Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, закрепить понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
2) Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
3) Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал: игрушечный мишка, стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).
Воспитатель: А чтобы узнать где чьё место, я раздам вам геометрические фигуры и вы должны найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Едет, едет паровозик
По лесам и по полям
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите, ребята, сколько цветов на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: много.
Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должны быть одного цвета.
Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка, назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзинки (большая и маленькая, кубики разного цвета (большие и маленькие, игрушечный мишка.
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.
Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Вам понравилось?
А теперь ребята, давайте нарисуем доброе, веселое солнышко, которое заглядывает к нам в окошко. Будет у нас солнышко плыть по голубому небу.
(тихо сели за столы)
Солнышко какого цвета? (желтого)
Солнышко какой формы? (круглой)
Какие лучи у солнышка? (прямые, длинные и короткие)
Сколько лучей у солнышка? (много)
Лучики у солнышка везде: и вверху, и внизу, и сбоку. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и зверюшек, и деревья, и травку, и цветы.
Дети, давайте нарисуем много лучиков вокруг солнечной головки, Лучики мы будем рисовать волшебными палочками.
Берем палочку тремя пальчиками, опускаем в краску и рисуем лучики: длинные и короткие.
Воспитатель. Посмотрите, дети, какие яркие, веселые солнышки у нас получились, как весело и тепло стало у нас в группе. Солнышко очень радо вам и оно приготовило вам сюрприз.
(воспитатель вносит воздушные шары, дети получают по одному шарику.