Немыкина Ольга
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Демонстрационный материал: карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, карточки с метеоритами, цифры от 1 до 10.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Раздаточный материал: цифры от 1до 10; пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, карточки с заданиями (закрась круг; посчитай и запиши, карточки с задачей.
Воспитатель: Станем ровно, друг за другом.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(раздаётся звук – пришло письмо)
Воспитатель: Ребята, кажется, нам на электронную почту пришло письмо. А от кого оно попробуйте отгадать.
Он совсем не человечек,
лучший друг его – кузнечик.
Все мы любим этот мультик,
Где друзей находит (Лунтик)
Правильно. Нам пришло письмо от Лунтика.
Голос Лунтика : Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете и показать её друзьям. Но я не знаю как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что поможем Лунтику? Для этого нам надо выполнить задания, которые, приготовили для него друзья, которые готовят его к полёту. А как вы думаете, на чём можно отправиться на луну? А как называются люди, которые летают в космос? Но что бы стать космонавтом надо много знать и уметь. А вы много знаете? Вот сейчас и проверим.
А сейчас угадайте, кто хочет провести с вами умственную разминку.
Он совсем не прочь поспать,
Пирог горячий пожевать.
Полосатый добрый шмель-
Генерал,чьё имя ….Шер.
И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило?
1Сколько дней в неделе?
2Какой сегодня день недели?
3Какой был вчера?
4 Какой будет завтра?
5 Назовите все дни недели по порядку?
6 Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
7Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
8 Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
9Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10 Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, а от кого же следующее задание?
Он зелёный, заводной,
Озорной и шебутной,
Попрыгунчик, баламут…
Скажите, как его зовут? …. (Кузя)
- Какое же задание нам приготовил Кузя? (карточка «Работа с геометрическими фигурами»)
Кузя собрал уже ракету для полёта. Назовите, из каких геометрических фигур, состоит его ракета? (один ребёнок у доски)
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету. Для этого возьмите чистый лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами.
Покажите правую руку, левую, правую сторону листа, левую сторону листа, вверх листа, низ листа, середину, верхние углы, нижние углы. Слушайте внимательно задание: покладите в правый верхний угол треугольник, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол квадрат. Проверти друг у друга. Если выполнили, правильно поднимите руки в замочек.
- Следующее задание нам приготовил:
Он в работе целый день,
Нектар собрать ему не лень.
Наполнит парочку ведёрок
Совсем маленький ….(Пчелёнок)
- Какое же задание приготовил Пчелёнок? ( карточка : работа с цифрами)
- Что бы отправится в полёт, надо запустить ракету. Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!
1 Счёт до 10 (цепочка)
2 один ребёнок считает от 1 до 10.
- В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)
(Звук летящей ракеты.)
- что бы полёт прошёл нормально, необходимо долить горючее в баки. Закрасьте второй, четвёртый, пятый и восьмой баки.
- Ребята нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. Для этого выполните задание :
Сначала надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите соседей цифры 8 (7и9, соседей цифры 2 (1и3).
Ну вот у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
Лунтик и его друзья так обрадовались, что решили устроить праздник и потанцевать.
Физ. минутка.
Ну а следующее задание от:
Мёд в горшочки соберёт
И пирог всем испечёт.
Очень ласкова, мудра…
Как зовут её друзья?. (баба Капа)
- Баба Капа конечно не смогла отпустить Лунтика без присмотра и полетела на луну с ним. Она очень любит готовить и взяла с собой посуду.
1Посчитайте и впишите в клеточки сколько она взяла кружек, сколько тарелок, и сколько баночек с вареньем. Проверьте друг у друга, если выполнили правильно поднимите руки в замочке.
Сколько кружек взяла Баба Капа?
Сколько баночек с вареньем?
Сколько тарелок?
Чего больше тарелок или кружек?
На сколько кружек больше чем тарелок? (на 1)
Что нужно сделать, что бы тарелок и кружек стало поровну по 6. (добавить 1 тарелку).
Ну и последнее задание нам приготовила:
Платье красное в горошек,
Две косички, пара рожек,
Дружит с Лунтиком, красива,
Божия коровка….(Мила)
Что же это за задание? ( карточка: решение задач)
Во время полёта, друзьям попадались летающие тарелки. Составьте задачу по картинке. (работа парами) кто придумал задачу поднимают руки.
Какие задачи у вас получились? Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)
1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5яблок)
2) Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4морковки)
3) В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)
Ну вот и справились мы со всеми заданиями.
Голос Лунтика : Наконец то мы приземлились на луне! Спасибо ребята за помощь! Без вас нам было бы труднее справиться с заданиями. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания мы помогли выполнить Лунтику? Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.