Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Немыкина Ольга
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, карточки с метеоритами, цифры от 1 до 10.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цифры от 1до 10; пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, карточки с заданиями (закрась круг; посчитай и запиши, карточки с задачей.

Воспитатель: Станем ровно, друг за другом.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

(раздаётся звук – пришло письмо)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам на электронную почту пришло письмо. А от кого оно попробуйте отгадать.

Он совсем не человечек,

лучший друг его – кузнечик.

Все мы любим этот мультик,

Где друзей находит (Лунтик)

Правильно. Нам пришло письмо от Лунтика.

Голос Лунтика : Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете и показать её друзьям. Но я не знаю как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что поможем Лунтику? Для этого нам надо выполнить задания, которые, приготовили для него друзья, которые готовят его к полёту. А как вы думаете, на чём можно отправиться на луну? А как называются люди, которые летают в космос? Но что бы стать космонавтом надо много знать и уметь. А вы много знаете? Вот сейчас и проверим.

А сейчас угадайте, кто хочет провести с вами умственную разминку.

Он совсем не прочь поспать,

Пирог горячий пожевать.

Полосатый добрый шмель-

Генерал,чьё имя ….Шер.

И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило?

1Сколько дней в неделе?

2Какой сегодня день недели?

3Какой был вчера?

4 Какой будет завтра?

5 Назовите все дни недели по порядку?

6 Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

7Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8 Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

10 Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, а от кого же следующее задание?

Он зелёный, заводной,

Озорной и шебутной,

Попрыгунчик, баламут…

Скажите, как его зовут? …. (Кузя)

- Какое же задание нам приготовил Кузя? (карточка «Работа с геометрическими фигурами»)

Кузя собрал уже ракету для полёта. Назовите, из каких геометрических фигур, состоит его ракета? (один ребёнок у доски)

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету. Для этого возьмите чистый лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами.

Покажите правую руку, левую, правую сторону листа, левую сторону листа, вверх листа, низ листа, середину, верхние углы, нижние углы. Слушайте внимательно задание: покладите в правый верхний угол треугольник, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол квадрат. Проверти друг у друга. Если выполнили, правильно поднимите руки в замочек.

- Следующее задание нам приготовил:

Он в работе целый день,

Нектар собрать ему не лень.

Наполнит парочку ведёрок

Совсем маленький ….(Пчелёнок)

- Какое же задание приготовил Пчелёнок? ( карточка : работа с цифрами)

- Что бы отправится в полёт, надо запустить ракету. Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

1 Счёт до 10 (цепочка)

2 один ребёнок считает от 1 до 10.

- В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)

(Звук летящей ракеты.)

- что бы полёт прошёл нормально, необходимо долить горючее в баки. Закрасьте второй, четвёртый, пятый и восьмой баки.

- Ребята нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. Для этого выполните задание :

Сначала надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите соседей цифры 8 (7и9, соседей цифры 2 (1и3).

Ну вот у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Лунтик и его друзья так обрадовались, что решили устроить праздник и потанцевать.

Физ. минутка.

Ну а следующее задание от:

Мёд в горшочки соберёт

И пирог всем испечёт.

Очень ласкова, мудра…

Как зовут её друзья?. (баба Капа)

- Баба Капа конечно не смогла отпустить Лунтика без присмотра и полетела на луну с ним. Она очень любит готовить и взяла с собой посуду.

1Посчитайте и впишите в клеточки сколько она взяла кружек, сколько тарелок, и сколько баночек с вареньем. Проверьте друг у друга, если выполнили правильно поднимите руки в замочке.

Сколько кружек взяла Баба Капа?

Сколько баночек с вареньем?

Сколько тарелок?

Чего больше тарелок или кружек?

На сколько кружек больше чем тарелок? (на 1)

Что нужно сделать, что бы тарелок и кружек стало поровну по 6. (добавить 1 тарелку).

Ну и последнее задание нам приготовила:

Платье красное в горошек,

Две косички, пара рожек,

Дружит с Лунтиком, красива,

Божия коровка….(Мила)

Что же это за задание? ( карточка: решение задач)

Во время полёта, друзьям попадались летающие тарелки. Составьте задачу по картинке. (работа парами) кто придумал задачу поднимают руки.

Какие задачи у вас получились? Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)

1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5яблок)

2) Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4морковки)

3) В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)

Ну вот и справились мы со всеми заданиями.

Голос Лунтика : Наконец то мы приземлились на луне! Спасибо ребята за помощь! Без вас нам было бы труднее справиться с заданиями. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания мы помогли выполнить Лунтику? Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.

Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Конспект итогового занятия в старшей группе за первый квартал Программное содержание: Учить детей видеть красоту леса. Продолжать учить детей понимать о лесе, как сообществе животных и растений, находить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе МБДОУ №7, г. Моздока Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционная цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком» Конспект итогового занятия в средней группе «ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»Программное содержание: Закрепить знания, полученные во время учебного.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 07:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Немыкина Ольга (УИ 59575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД