Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

Алёна Кравченко
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе

«ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»

Программное содержание:

Закрепить знания, полученные во время учебного года.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах

Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности; закрепить знания детей полученные в течении года.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдете в старшую группу.

1. … .Однажды на луне родился необычный малыш (голос в записи)

(появляется Лунтик-игрушка, вокруг него расположены звезды 5 голубых и 5 желтых, разные по размеру)

Воспитатель: Вы знаете его?

Дети: Это лунтик.

- А что это вокруг Лунтика? (Звезды) .

- На какие группы можно разбить эти звезды? (по размеру и по цвету) .

- Каких звезд больше желтых или голубых, или их поровну? (поровну)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим. (Ребенок у доски выкладывает все голубые звезды в ряд, ниже под каждой голубой звездой – желтую. Выясняется что желтых и голубых звезд поровну, по пять) .

2. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей (голос в записи)

Воспитатель: А вы знаете, кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют друзей Лунтика)

- А кто они все? (насекомые)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые?

- А в какое время года появляются насекомые?

- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга) .

- Что произойдет с лугом, лесом, нашей природой, если насекомые исчезнут? (если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы; одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять) .

3. Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела.

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит. Гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

4. Физминутка

Утром пчелки проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

На четыре полетели

Ж – ж – ж.

5. Лунтик на луне родился

Лунтик очень удивился (голос в записи)

Почему трава растет,

И куда пескарь плывет?

Воспитатель: Руку другу протяни

Все узнаем вместе мы.

Наши ребята много уже знают, помогут и тебе Лунтик все узнать.

Лунтик просит детей помочь ему отгадать загадки:

- дети просыпаются

В садик собираются.

Делают все по порядку,

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растенья поливают.

- Мы гуляем и играем

И листочки собираем.

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

- солнышко садится

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши».

- Дети спят в кроватке

Снятся сны им сладкие

Звезды светят нам в тиши

Спите крепко малыши.

6. Воспитатель: Ребята, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)

Кузя с Лунтиком очень любят играть, и я вам предлагаю поиграть:

Игра «Четвертый лишний»

- заяц, еж, лиса, ПЧЕЛА

- кошка, собака, корова МУРАВЕЙ

- муха, пчела, жук, ГРУША

- малина, смородина, клубника, БОЖЬЯ КОРОВКА

Воспитатель:

Знают взрослые и дети

Лунтик наш упал с другой планеты

Фиолетовый зверек

Детям маленький дружок.

- А на какой планете мы с вами живем? (земля) .

У каждого из вас есть своя семья, дом. Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на Земле. Но вначале проведем:

7. Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка (сжимают кулачки)

Хлопнул один по – другому слегка (стучат кулачками)

Ну а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют

До чего стараются.

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются

8. Воспитатель:

А теперь давайте подойдем к столам и построим каждый для Лунтика дом.

(_У каждого ребенка на столе лежит: большой и маленький квадрат, маленький круг, большой треугольник, маленький прямоугольник и альбомный лист.)

- А теперь возьмите большой квадрат и положите его в нижней части альбомного листа.

- Возьмите маленький квадрат и положите его в середину большого квадрата.

- прямоугольник положите в нижний правый угол большого квадрата.

- Большой треугольник положите над большим квадратом.

- маленький круг положите в середину треугольника.

Что же у вас получилось, ребята?

Правильно – домик.

Лунтик благодарит детей за красивые домики и дарит им на память раскраски с его друзьями.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком»Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком» Тема: «Прогулка с Лунтиком» Составила: Серкова Лилия Петровна г. Курган МБДОУ №141 «Лукоморье» Цель: 1) Расширить знания детей.

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Летняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей Задачи: 1) иметь элементарные представления о лете; 2) закрепить знания об.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком» Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком». Программные задачи: 1. Продолжать.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
Опубликовано: 6 января 2016 в 08:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД