Алёна Кравченко
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»
Программное содержание:
Закрепить знания, полученные во время учебного года.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности; закрепить знания детей полученные в течении года.
Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдете в старшую группу.
1. … .Однажды на луне родился необычный малыш (голос в записи)
(появляется Лунтик-игрушка, вокруг него расположены звезды 5 голубых и 5 желтых, разные по размеру)
Воспитатель: Вы знаете его?
Дети: Это лунтик.
- А что это вокруг Лунтика? (Звезды) .
- На какие группы можно разбить эти звезды? (по размеру и по цвету) .
- Каких звезд больше желтых или голубых, или их поровну? (поровну)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим. (Ребенок у доски выкладывает все голубые звезды в ряд, ниже под каждой голубой звездой – желтую. Выясняется что желтых и голубых звезд поровну, по пять) .
2. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей (голос в записи)
Воспитатель: А вы знаете, кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют друзей Лунтика)
- А кто они все? (насекомые)
- По каким признакам можно определить, что это насекомые?
- А в какое время года появляются насекомые?
- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга) .
- Что произойдет с лугом, лесом, нашей природой, если насекомые исчезнут? (если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы; одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять) .
3. Логопедическая игра «Насекомые»
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Хороши мои дела.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит. Гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
4. Физминутка
Утром пчелки проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
На четыре полетели
Ж – ж – ж.
5. Лунтик на луне родился
Лунтик очень удивился (голос в записи)
Почему трава растет,
И куда пескарь плывет?
Воспитатель: Руку другу протяни
Все узнаем вместе мы.
Наши ребята много уже знают, помогут и тебе Лунтик все узнать.
Лунтик просит детей помочь ему отгадать загадки:
- дети просыпаются
В садик собираются.
Делают все по порядку,
Занимаются зарядкой
Завтракают и играют
И растенья поливают.
- Мы гуляем и играем
И листочки собираем.
Повар сделал нам котлет
Приглашает на обед.
- солнышко садится
Всех зовет угомониться
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши».
- Дети спят в кроватке
Снятся сны им сладкие
Звезды светят нам в тиши
Спите крепко малыши.
6. Воспитатель: Ребята, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)
Кузя с Лунтиком очень любят играть, и я вам предлагаю поиграть:
Игра «Четвертый лишний»
- заяц, еж, лиса, ПЧЕЛА
- кошка, собака, корова МУРАВЕЙ
- муха, пчела, жук, ГРУША
- малина, смородина, клубника, БОЖЬЯ КОРОВКА
Воспитатель:
Знают взрослые и дети
Лунтик наш упал с другой планеты
Фиолетовый зверек
Детям маленький дружок.
- А на какой планете мы с вами живем? (земля) .
У каждого из вас есть своя семья, дом. Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на Земле. Но вначале проведем:
7. Пальчиковая гимнастика
Есть у любого два кулачка (сжимают кулачки)
Хлопнул один по – другому слегка (стучат кулачками)
Ну а ладошки не отстают
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют
До чего стараются.
А ладошки тут как тут
Так и рассыпаются
8. Воспитатель:
А теперь давайте подойдем к столам и построим каждый для Лунтика дом.
(_У каждого ребенка на столе лежит: большой и маленький квадрат, маленький круг, большой треугольник, маленький прямоугольник и альбомный лист.)
- А теперь возьмите большой квадрат и положите его в нижней части альбомного листа.
- Возьмите маленький квадрат и положите его в середину большого квадрата.
- прямоугольник положите в нижний правый угол большого квадрата.
- Большой треугольник положите над большим квадратом.
- маленький круг положите в середину треугольника.
Что же у вас получилось, ребята?
Правильно – домик.
Лунтик благодарит детей за красивые домики и дарит им на память раскраски с его друзьями.