светлана Холявко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной (логопедической) группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 4
«Колокольчик»
Конспект открытого итогового занятия
по математике
в подготовительной группе (логопедической)
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Холявко С. В.
Цель занятия :
- выявить степень усвоения детьми программного материала за год.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной (логопедической) группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу: старший возраст в пределах первого десятка, подготовительный возраст – второго десятка;
- продолжать тренировать детей в ориентировке на тетрадной странице;
- закрепить знание геометрических фигур;
- продолжать формировать умение в составлении и решении простых арифметических задач: старший возраст в пределах первого десятка, подготовительный возраст – второго десятка;
- упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- продолжать упражнять детей в работе в парах.
Материал: карточки с буквами слова «браво» на доске; 5 конвертов с заданиями; мелкие игрушки киндер; 2 карточки с примерами; тетради, карандаши, счетные палочки; фруктовые косточки.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социо-коммуникативное развитие, речевое развитие
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к доске, на которой выставлены карточки с буквами обратной стороной.
В-ль: ребята, на доске спряталось слово. Вы хотите узнать какое это слово?
Ответы детей
В-ль: чтобы узнать какое слово спряталось, мы должны отправиться в математическую страну и выполнить задания. После выполнение одного задания мы можем открыть одну букву.
Воспитатель обращает внимание детей на конверты, которые лежат на столе и предлагает одному из детей взять со стола конверт с первым заданием. ( в конверте находится карточка на которой написано: игра «Я задумала число»)
Дети должны догадаться, что им предлагают поиграть в эту игру.
1. игра «Я задумала число» (дети стоят полукругом напротив педагога)
Я задумала число, которое больше 9 на один. Какое число я задумала?
Ответы детей
Как узнали?
Ответы детей ( например: я к 9 прибавил 1 получилось 10 и т. д. детям старшего возраста предлагаются задания в пределах первого десятка, а подготовительным – в пределах второго десятка).
После выполнения задания один из детей открывает на доске первую карточку с буквой.
Берется второй конверт, в котором находится карточка с графическим изображением предмета на печатной основе.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
2. графический диктант в тетрадях
После выполнения задания ребенок открывает следующую карточку с буквой.
Дети выходят из-за столов, берется следующий конверт.
3. в конверте карточки с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети делятся на пары, выбирают по одной карточке, называют, какая геометрическая фигура изображена. Воспитатель предлагает перевернуть карточки и выложить эти фигуры на ковре из мелких игрушек киндер по памяти. (работа на ковре)
После выполнения задания ребенок открывает на доске еще одну карточку с буквой.
Физкультурная минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
(Дети делают соответствующие движения.)
Дети берут следующий конверт с заданием.
4. В конверте две карточки с примерами для старшего и подготовительного возраста. ( например: 4 + 3 = и 11+ 6 = Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям придумать каждому свою задачу по тому или иному примеру,
Ответы детей
записать решение в тетради.
После выполнения задания открывается на доске карточка с буквой.
Дети выходят из – за столов и один из ребят берет конверт с заданием (дети стоят врассыпную).
5. В конверте лежат 8 фруктовых косточек.
Дети пересчитывают косточки. Воспитатель за спиной делит косточки в две руки и предлагает детям сказать, как она разделила косточки. Если ответ правильный, но косточки в руке поделены по - другому, воспитатель говорит: «Я могла бы так разделить, но я разделила по - другому». Дети предлагают свои варианты до правильного ответа.
На доске открывается последняя карточка с буквой.
После того, как все буквы открыты и прочитано слово, воспитатель с детьми подводят итог занятия. Дежурные убирают материал.