Светлана Машкеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «На поиски Маши» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.
- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц
- ковер с заплатками из геометрических фигур.
- грибы, ягоды по пять штук.
- билеты в виде геометрических фигур.
- массажные мячики по количеству детей.
- широкая и узкая дорожки.
- запись поезда.
- запись пения птиц.
- декорации высокое и низкое дерево.
- ленточки разной длины.
Цель:закрепление пройденных математических представлений у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
-закрепить понятия: короткий, длинный, высокий, низкий, широкий, узкий.
- цвета (красный, синий, зеленый, желтый, формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- счет до пяти.
- закрепить умение соотносить цифру с количеством.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- развивать внимание, воображение, мышление, память.
- развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей:
-Социально- коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Интересно, как она здесь появилась?
Дети: Может кто-то потерял?
Воспитатель: А в корзинке письмо. Давайте прочитаем.
"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете, тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. "
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправляемся в лес. А на чем мы туда отправимся? Может на поезде?
Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, дети называют их, сравнивают и занимаю свои места.
Включается запись стука колес поезда.
Фонограмма леса.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте я загадаю загадку, а вы ее отгадаете?
"Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. "
Дети: Береза.
Воспитатель: "Зимой и летом одним цветом. "
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, а кроме деревьев, что еще растет в лесу? А кто в лесу живет? (ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие. (показ)
Воспитатель: Ребята, чтобы дальше нам пройти, нужно по широкой дорожке пойти. Давайте посмотрим, какая дорожка широкая, а какая узкая?
Дети показывают широкую дорожку и проходят по ней по очереди к столу с ленточками.
Воспитатель: Ребята, а как же мы к Машеньке без подарка пойдем? У меня есть ленточки, чтобы бантики в косы заплетать, только я запуталась. Нужны длинные ленточки, а я не знаю какие из них длинные. Давайте путем наложения одной ленточки на другую найдем длинные?
Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что пойдемте дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?
Белочка говорит, что она не успела собрать грибы и ягоды для своих бельчат. Давайте ей поможем.
Девочки собираю грибы, мальчики ягоды.
Воспитатель: Сколько грибов собрали?
Дети: пять.
Воспитатель: Сколько ягод собрали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы грибов и ягод было поровну?
Дети: Добавить ягодку.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка: У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой.
А за ним и заинька.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это же зайка. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но зайка не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму. цвет и находят ей место.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.
- Ой, ребята, а вот и Машенька нашлась. Давайте отвезем ее к бабушке с дедушкой в деревню. Садитесь в поезд на свои места и мы отправляемся в путь. А пока мы едем давайте поиграем с мячиками. (игра на ориентировку в пространстве).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кто это плачет?
Ой, ребята, это же ежик. Он хотел с нами в лес, но опоздал на поезд. Давайте мы ему расскажем, кому мы сегодня помогали.
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты ежик больше не опаздывай.