Надежда Пинчук
Конспект итогового занятия «На поиски принцессы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски принцессы
Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному
материалу: количество и счет прямой,обратный и порядковый в пределах 10, ориентировка по времени и в пространстве, различать геометрические фигуры, закрепить умения делить слова на слоги.
Публикация «Конспект итогового занятия „На поиски принцессы“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.
Воспитательная: самостоятельность и желание работать в коллективе.
Ход занятия
В: жил был король. И была у него дочка- красавица принцесса. Вот уехал ка-то король по своим королевским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил принцессу и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство. Приехал король домой, а принцессы нет нигде. И издал он указ: «К то найдет принцессу, тот получит награду»
-Ну что отправимся на поиски принцессы?
Дети:Да
В: но чтобы нам побыстрее найти принцессу, необходимо: Слушать меня внимательно и не выкрикивать. И показать свои знания и умения.
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на маршрутке, на такси, пешком.
А на чём можно отправиться в волшебную страну?
В: Но чтобы проехать на каком либо транспорте, что для этого нужно?
Дети: Билетик.
Воспитатель: Тот кто ответит на мой вопрос- получает билетик и может занять свое место.
1. Посчитай от 1 до 10.
2. Скажи наоборот «река широкая-ручеек узкий»
3. Назови геометрическую фигуру.
4. Перечисли части суток.
5. Посчитай от 10 до 1.
6. Скажи наоборот «дерево высокое-трава низкая»
7. Скажи наоборот «Слон большой- мышка маленькая»
8. На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
9. Назови дни недели.
-Молодцы!
- Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет. Но чтобы взлететь,нам надо правильно ответить на вопросы.
- Какой пятый день недели?
- Какой второй, четвёртый.
Назовите третий день недели.
- 6-день недели, первый, седьмой.
В. Всё полетели.
И первая остановка «Морское царство»(картинки с изображением акула, морская звезда, медуза, морской конек, краб)
-На столе перед вами морские обитатели. Какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какая по счету морская звезда? Дети: Третья.
В: Какая по счету медуза?
Дети: Вторая.
В: Какой по счету морской конек?
Д:пятый.
В: какой по счету краб?
Дети: четвертый.
Физминутка «Море волнуется раз» под музыку.
В: Отправляемся дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Царство животных». Присаживайтесь на свои места. Сели все ровно, спинки выровняли, ножки подровняли. Вам надо расселить лесных и домашних животных по домикам. Кто справиться с заданием проверьте себя по образцу.
В: Хорошо. Молодцы. А нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки:
1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило. УТРО
2. солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Перед вами картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке?
В: Молодцы! Летим дальше.
В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур». Чтобы выполнить задание нам надо приготовить геометрический обед. Приготовим четыре блюда: - суп из многоугольников; (все многоугольники) - компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы) - пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники и трапеции) - кашу из фигур, которые не имеют 4 угла. (все треугольники) Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд!
Дети Раскладывают геометрические фигуры по признакам.
В: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Грамматика». Здесь мы с вами распределим картинки по слоговым домикам.
Дети распределяют картинки по слоговым домикам в зависимости от количества слогов в слове.
Умницы. Всё сделали правильно.
В: Полетели дальше. А вот и тридевятое королевство.
Дорогие путешественники, посмотрите по сторонам и может вы увидите какую то подсказку.
За этой дверью спрятана принцесса.
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Мы со всеми заданиями справились?
Молодцы. Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Для чего мы совершили наше путешествие?
Рядом с принцессой лежит подарок от короля и раскраски.