Лариса Сафонова
Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: «В гости к мишке» (II младшая группа)
Программное содержание.
Продолжать учить находить много и один в окружающем.
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение отличать их друг от друга.
Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „В гости к мишке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Сравнивать предметы по величине, используя приём приложения.
Закреплять у детей понятие: столько — сколько.
Оборудование.
Лист с загадками, герои настольного театра сказки «Теремок», три поросёнка с ключиками на шее в виде геометрических фигур и три домика с такими же замками, два медведя, две кроватки, две ёлочки, две чашки, медведь с бантом за столом с посудой.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите кто к нам всё время на занятия в гости приходит? (Мишка.) А сегодня мы с вами к нему в гости пойдём, хотите? (Да.) Но только наш Мишка живёт не в простом лесу, а в сказочном. Чтобы в него попасть нам с вами нужно отгадать загадки:
1. Мишки просыпаются, зайки одеваются, делают зарядку, моют свои лапки.
Воспитатель. Когда же всё это делают наши зверюшки? Правильно утром.
2. Спать пора уснул бычок, лёг в коробку на бочок.
Воспитатель. Когда же всем пора спать? Правильно ночью.
3. Петушок пропел давно. Пора просыпаться. Умываться, одеваться, в садик собираться. (Утро.)
3. Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят. (Ночь.)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки, и мы попали в сказочный лес. А вот и его первые жители. Из какой же сказки эти герои? (Репка.) Сколько репок посадил дед? (Одну.) А сколько репок выросло на огороде? (Одна.) А сколько дедушек сажало репку? (Один.) А сколько бабушек пришло на помощь? (Одна.) А внучек? (Одна.) И собака пришла, и кошка пришла, и даже мышка. Так сколько же героев пришло на помощь дедушке? (Много.) Правильно много. Один дедушка не справился бы. Вот, молодцы, помогли вытянуть репку нашим героям.
Воспитатель. Идём теперь дальше. Ой, а кто же здесь живёт? Да это же три поросёнка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ребята, а вы помните от кого убегали поросята? (От волка.) А куда они прятались? (В домики.) Вот когда они убегали, то сперепугу перепутали где чей домик. Давайте им поиожем найти свой домик. Внимательно посмотрите на наших поросят у них на шее висят ключики. А у домика есть двери с замками и нужно правильно подобрать ключи к замкам. На какие геометрические фигуры похожи ключи? (У Ниф-Нифа — круг.) А как же это проверить? (Нет углов, может катиться.) У Нуф-Нуфа — треугольник? Как проверить? (Есть 3 угла. (Так же с квадратом.) Вот мы и узнали на какие геометрические фигуры похожи ключи у поросят, теперь надо найти похожий замок. (Дети подбирают ключи к замкам.) Молодцы, ребята, вот и этим героям мы с вами помогли. Идём дальше, а пока добираемся до следующего домика, давайте вспомним нашу игру «По ровненькой дорожке» (физкультминутка).
Воспитатель. Ребята, в чей домик мы теперь попали? Правильно к трём медведям. Вы, наверное помните, что у них в гостях была Маша, и убегая она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. П. - большой, а М. - маленький. А таперь будем подбирать им кровати. Какая кровать будет у М. П.? (Длинная.) Почему? (Он большой.) Как узнать какая кровать длинная? (Сравнить.) Поможем М. найти кровать. (нашли) Молодцы! А теперь поможем разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. П.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Ребята, вы знаете наши медведи посадили возле дома ёлочки. Давайте попробуем угадать где чья ёлочка? (Высокая — М. П. ; низкая — М.) Молодцы, вот и этим героям мы помогли. Вот мы кажется и добрались до дома Мишки. Ребята, смотрите, Миша ждёт нас в гости и накрыл для нас стол. Но посмотрите, по-моему он опять что-то напутал. Всем хватит посуды? Давайте проверим? (раздаёт) Всем хватило? (Нет) Нас сколько? (много, а посуды (мало) Сколько же должно быть посуды чтобы на всех хватило? (столько же сколько гостей)
Мишка. Ой, ребята, а у меня нет столько посуды, как быть?
Воспитатель. Мишка, не расстраивайся, приходи лучше к нам в гости. У нас посуды для всех хватит, а нам пора возвращаться к своим игрушкам.