Людмила Семенова
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Программное содержание:
1. Актуализация представлений детей о сказках : «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Продолжать учить детей узнавать, называть и пересказывать сказки путем двигательного моделирования.
3. Развитие и коррекция коммуникативной функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы (в меру возможностей детей).
4. Развитие и коррекция внимания (умение слушать, вслушиваться в ответы, мышления (наглядно – образного (рассуждение, воображение, отгадывание загадок) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение).
4. Продолжать учить детей правильно и четко произносить гласный звук «У».
5. Воспитание нравственных основ личности.
Образовательные области (интеграция областей) :
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Метод. приё мы: художественное слово, игровой, рассматривание, отгадывание загадки, показ, демонстрация мультфильма – презентации.
Наглядный материал, оборудование:
Книжка (с одной стороны грустная, с другой веселая, Ширма для театра, «Чудесный мешочек»; Настольный театр по сказке «Колобок», «Курочка Ряба»; иллюстрации по сказке «Репка»; магнитная доска, мультфильм - презентация сказки «Теремок».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями.
- Учитель – дефектолог: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Е. В. и
Г. Р. пришли посмотреть, как вы научились играть и похвалить вас. Давайте покажем, как мы умеем работать, и какие мы молодцы!
2. Создание игровой ситуации.
-В гости пришла Книжка. Посмотрите, у нее есть ручки и ножки, глазки. Но она очень грустная. Спросите у Книжки:- «Почему ты такая грустная?» Дети спрашивают. Книжка жалуется, что дети совсем про нее забыли, сказки не читают.
-Учитель – дефектолог говорит, что нет, мы знаем сказки, тебе докажем. Предлагает отправиться в сказочную страну. (Превращение).
3. Основная часть.
а) - В сказочной стране нас встречает первая сказка - иллюстрации, кто догадался, как она называется? – (ответы детей). Совместно с детьми (в меру возможностей жестами, словами, через показ)отвечаем на вопросы, вспоминаем и рассказываем сказку «Репка» по иллюстрациям.
– Кто посадил репку?
– Какая репка выросла?
– Кто помогал деду репку тянуть?
б) - идем дальше. На пути встречаем полянку, ребята сказка спряталась, если вы отгадаете загадку, сказка появится. Загадка.
(Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
- Кто догадался какая эта сказка? (ответы детей).
- Кто слепил колобка?
- Кого встретил колобок в лесу? Покажите.
- Как волк разговаривает? (у). Покажите.
- Кто съел колобка?
- Какая лиса?
С помощью настольного театра идет пересказ сказки.
Учитель – дефектолог хвалит детей. Идем дальше.
в) – Кто-то оставил здесь мешочек? – Заглянем, посмотрим, что там?
- Ой, а я знаю, хотите вам подскажу? Жили – были дед и баба и была у них… (Курочка Ряба). Дети отгадывают. Педагог хвалит детей. Достаем из «Чудесного мешочка» фигурки и вспоминаем сказку.
-Какое яичко снесла курочка Ряба? (ответы детей).
-Что делал дед? Баба?
-Что сказала курочка Ряба?
-Учитель – дефектолог: - Книжка очень довольна, посмотрите ребята, она улыбается.
-Книжка: - Да, вы меня порадовали и сказки не забыли, помните. А я вам в благодарность хочу интересную сказку показать «Теремок».
4. Презентация сказки «Теремок»
5. Беседа по сказке :
- Кто нашел теремок (ответы детей)
- Кто еще пришел в теремок жить?
- Кто сломал теремок?
- Почему?
6. Возвращение в д/с.
7. Рефлексия. Итог, оценка деятельности детей.