Динара Иксанова
Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о временах года. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, речь внимание, мышление, умением анализировать, обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру „Как ребятки помогали щеночку Тоше“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чей малыш».
Материал: пластмассовые игрушки домашних и диких животных, игрушка –Щенок Тоша, магнитная доска, картинки животных и их детенышей.
Ход занятия.
- Здравствуйте!
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ребята, я сегодня встретила одного маленького, хорошенького…. кто бы это мог быть?
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
- Щенок. Я сегодня встретила грустного щеночка по имени Тоша, давайте поприветствуем его.
- Здравствуй Тоша! (дети здороваются)
- Посмотрите, ребята, на Тошу, он расстроен. Он потерялся. Мама ему велела набрать фруктов к завтраку, а он бегал и по саду, и по огороду, по лесам и лугам, и потерялся. Давайте попробуем ему помочь? Но сначала посмотрим что у него в мешочке (воспитатель заглядывает в мешок).
- Тоша, ты же все перепутал, у тебя в мешке и овощи и фрукты.
- Ребята, давайте поможем нашему щеночку разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинкам.
1. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь взять один предмет и ответить что это овощ или фрукт. И положить в определенную корзинку.
- Дети, а вы знаете, чем фрукты отличаются от овощей? Где растут овощи? (на огороде, на грядках). А фрукты где растут? (на деревьях, в саду)
- Молодцы, все угадали.
2. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол, на котором лежат муляжи овощей, фруктов
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало (проводится 2 раза с разными овощами).
- Я положила на стол 3 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало (проводится 2 раза с разными фруктами).
- Молодцы ребятки, теперь Тоша теперь знает, как отличить фрукты от овощей.
Физкультминутка «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).
3. Домашние и дикие животные.
- А теперь, ребятки, давайте поможем определить кто же его мама?
- Щенок – это домашнее животное или дикое? (домашнее животное)
- Правильно. А почему? (ответы детей)
- А кто еще относится к домашним животным? (кошки, коровы, утки)
На столе игрушки домашних и диких животных, попросить детей расселить их каждого в свой дом.
- Молодцы ребятки! Все животные в своих домиках.
- Теперь мы знаем всех соседей нашего Щенка Тоши, осталось только най ти его маму.
4. Животные и их детеныши.
На магнитной доске прикреплены картинки животных. Предложить детям назвать животного и его детеныша.
- Ребята, посмотрите на картинки животных и скажите, кто мама этих животных?
Последняя картинка с изображением собаки.
- А на этой картинке, какое животное изображено? (собака)
- а кто ее детеныш? Щенок.)
- Правильно. Ну, вот значит кто мама нашего щеночка Тоши. Молодцы ребята.
- Посмотрите, как обрадовался наш щенок Тоша. Он теперь знает, что он домашнее животное, и его мама Собака.
- Ну, беги теперь Тоша домой к маме.
- Давайте ребята, пожелаем ему счастливого пути.
Подведение итогов.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить.
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
- А в благодарность вам за помощь Тоше и за ваши знания, я хочу вам вручить медали.