Наталья Сараева
Конспект занятия по аппликации «Консервирование компота для Маши». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
1. Обучающие:
Учить детей наклеивать готовые формы фруктов, аккуратно нанося клей на силуэты с белой стороны, наклеивать их на контур банки.
Самостоятельно создавать образ с помощью аппликации.
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев; закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Консервирование компота для Маши“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций
(овощи, фрукты, ягоды) просмотр мультфильма «Маша и медведь»(серия-
«Заготовка на зиму») дидактические игры: «Что где растет», «Чудесный мешочек».
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование музыкального сопровождения( «Маша и медведь»- мультфильма, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и овощами, кукла Маша, цветной картон в форме банки ( 20: 15, готовые образцы для наклеивания фрукты и ягоды вырезанные из цветной бумаги (яблоко, слива, вишня, клубника, абрикос, салфетки, кисточки и клей.
Методические приё мы:
1. Вводная часть – 5 минут
а) Организационный момент (эмоциональный настрой)
б) Проблемная игровая ситуация
в) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
г) физкультминутка «Вот так фрукты!»
2. Основная часть - 7 минут
а) рассмотрение образца композиции, выполненной воспитателем заранее
б) пальчиковая гимнастика «Апельсин»
в)показ и разъяснение последовательности работы с вырезанными образцами (складывание, приклеивание)
е) выполнение работы
3. Заключительная часть – 3 минуты
а) обсуждение коллективной работы
Ход занятия:
Организационный момент: (воспитатель приглашает детей встать в круг)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать.
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (выполняются движения по тексту)
- Ребята, сегодня в солнечный весенний день к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются с куклой Машей)
- У Маши случилась беда, она нечаянно разбила банку с компотом. Маша очень переживает, что мама ее накажет. Давайте мы Машеньке поможем, законсервируем компот и подарим ей. Вот только она не может отличить ягоды и фрукты от овощей.
-Ребята, а давайте все вместе поиграем в игру «Чудесный мешочек»
(Воспитатель достает из мешочка любые овощи и фрукты, а дети их называют - цвет, форму.)
Теперь когда вы все знаете, я предлагаю пройти к рабочим местам.
- Перед вами на тарелочке лежат разные фрукты и ягоды. Скажите, как они называются? (дети отвечают)
- А так же перед вами пустые баночки, на них мы будем наклеивать ягоды, фрукты.
- Мы с Машей будем с нетерпением ждать полных баночек с вкусным компотом. Но для начал нам нужно немножечко размяться.
Физкультминутка
Вот так фрукты! (встали)
Они (руки в стороны)
Соку сладкого полны. (руки на пояс)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Фрукты вы сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качают руками над головой)
Трудно фрукты мне достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну, (подпрыгнули)
И быстро фрукты я сорву! (хлопок в ладоши над головой)
- Как хорошо мы размялись. Но мы забыли про наши пальчики, а им предстоит нелегкая работа.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. (пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один: (ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра. (ладони сжаты в кулак, начиная с большого пальца дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда! (дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая и разжимая пальцы на каждое слово)
- Как хорошо поиграли. А теперь садимся за столы.
(Воспитатель включает музыку из мультфильма «Маша и медведь»)
Аппликация «Консервируем фрукты»
- У вас на тарелочках лежат разные фрукты и ягоды, вырезанные из бумаги и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты и ягоды в банки. Как вы думаете, что нужно для этого сделать сначала? (ответы детей)
- Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки. А затем будем брать по одному фрукту или ягодке, аккуратно класть на клеенку цветной стороной вниз и мазать края клеем. Далее фрукт или ягодку кладем на то место, где он лежал в банке, и прижимаем его салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Начинаем «консервировать» фрукты. (дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает детям)
Итог занятия :
- Какие вы молодцы, какие помощники растут! Сегодня все ребята очень постарались, сколько ягод и фруктов законсервировали. Какая красивая «консервация» у нас получилась. Нам с Машей очень понравилось. (дети дарят кукле Маше «банки с компотом»; Маша благодарит детей и уходя обещает еще прийти в гости к ребятам и поиграть с ними)
- Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (консервировали фрукты)
- А какие фрукты мы с вами клеили? (яблоки, сливу, вишню,абрикос,клубнику)
- А каких цветов они были? (желтого, зеленого, синего, красного)
- Вам понравилось «консервировать? (да)
- Молодцы!
Тема. Весна пришла верба зацвела.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые, их цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).
Развивающие задачи:
-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на плоскости листа;
- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», знакомство с закличкой о вербе.
Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Зайка, веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.
Раздаточный: бумага белая А4 с нарисованной веткой, вата, клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД
В. Дети, к нам на занятие кто-то спешит? Отгадайте загадку и узнаем кто это:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто же это?. (Зайчик)
-Тук-тук, можно к вам на занятие.
-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.
-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я.
Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.
-Верба - это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.
Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.
Все теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Расцветай скорей, верба!
Пушистая, серебристая!
Приходи скорей, весна!
-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.
-Какой они формы? (овальные, круглые)
-Какого цвета комочки? (серые, белые)
-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).
-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).
-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).
Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть. (Дети присели на корточки)
Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)
Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)
На носочках подтянись, (Подняться на носочки)
Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)
На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)
А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки. (Приседания)
- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.
Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине а две по короче по бокам.
-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим.
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.
Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.
- Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.
-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!
Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
1 Обучающие:
Формировать у детей умение наклеивать готовые формы фруктов, аккуратно нанося клей на силуэты с белой стороны, наклеивать их на контур банки.
Самостоятельно создавать образ с помощью аппликации.
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев; закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус; закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций
(овощи, фрукты, ягоды) просмотр мультфильма «Маша и медведь»(серия-
«Заготовка на зиму») дидактические игры: «Что где растет», «Чудесный мешочек».
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование художественной литературы, физкультминутка.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и овощами, кукла Маша, цветной картон ( 20: 15, готовые образцы для наклеивания фрукты и ягоды (разного цвета, размера, салфетки, кисточки и клей.
Методические приё мы:
1. Вводная часть – 5 минут
а) Организационный момент (эмоциональный настрой)
б) Проблемная игровая ситуация
в) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
г) физкультминутка «Вот так фрукты!»
2. Основная часть - 7 минут
а) рассмотрение образца композиции, выполненной воспитателем заранее
б) пальчиковая гимнастика «Апельсин»
в)показ и разъяснение последовательности работы с вырезанными образцами (складывание, приклеивание)
е) выполнение работы
3. Заключительная часть – 3 минуты
а) обсуждение коллективной работы