Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа)

Алёна Чурилова
Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП

Тема: «Зайки в стране математики"

Программное содержание:

1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством;

2. Закрепить знание геометрических фигур;

3. Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность решения.

4. Работать над пространственными отношениями «справа», «слева».

Словарная работа: треугольник, квадрат, слева, справа.

Пособия:

демонстрационный материал – игрушки – зайчики – 5 штук; морковки – 5 штук; медальки с изображением цифр 1-5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайки в стране математики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

раздаточный материал – карточки с изображением одной морковки – 6 штук; карточки с изображением двух морковок – 6 штук; карточки с изображением трех морковок – 6 штук; карточки с изображением четырех морковок – 6 штук; карточки с изображением пяти морковок – 6 штук; набор геометрических фигур – круг диаметром 4 см – 1 шт.

Индивидуальная работа:

Наводящие вопросы к детям, затрудняющимся в ответе.

Проконтролировать Егора, Арину, Ваню, Алёшу при выполнении самостоятельного задания.

Предварительная работа:

Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Предшествующая работа с детьми:

Счет в пределах 5, соотнесение цифры и числа.

Структура занятия :

1. Счет до пяти, число и цифра 5.

2. Игра «Угостим зайчиков морковкой».

3. Игра «Какая фигура лишняя».

4. Игра «Сложи квадрат».

5. «Слева», «справа».

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Игровой

4. Практический

Ход занятия:

1. Счет до пяти. Число и цифра 5.

Воспитатель: Ребята! К нам пришли в гости зайки.

-Кто хочет посчитать сколько зайчиков?

-Иди, Алина посчитай сколько зайчиков.

-Иди, Маша, посчитай сколько зайчиков.

Дети. Пять зайчиков пришли к нам в гости.

Воспитатель. Иди, Женя, обозначь цифрой, что их 5.

- Какую цифру ты поставил?

Женя. Цифру 5.

Воспитатель. А сейчас угостим зайчиков морковками.

(воспитатель показывает цифру 2)

- Иди, Марк, купи в магазине вот столько морковок (воспитатель показывает цифру 2).

- Сколько Марк купил морковок?

Дети. Две морковки.

Воспитатель. Почему он купил две морковки?

Дети. Потому что вы показали цифру 2.

Воспитатель. Раздай зайчикам морковки. Всем хватило?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему не хватило?

Дети. Потому что зайчиков больше - их 5, а морковок меньше – их 2.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы морковок тоже стало 5?

Дети. Добавить еще три морковку.

Воспитатель. Полина, добавь три морковки.

- Сколько стало морковок?

Дети. Пять.

Воспитатель. Как получилось пять морковок?

Дети. К двум добавили три и получилось пять.

Воспитатель. Что можно сказать о зайчиках и о морковках?

Дети. Что их поровну, по пять.

2. Игра «Угостим зайчиков морковками».

Воспитатель. А сейчас зайки хотят поиграть с вами в игру «Угостите нас». Сейчас я зайчикам одену медальки с цифрами, а вы мне скажите какие это цифры.

Дети. цифра один, два, три, четыре и пять.

Воспитатель. Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены морковки. Вы должны посчитать у кого сколько нарисовано и подойти к тому зайчику, у которого на медальке цифра, которая показывает это число.

(воспитатель рассаживает зайчиков на стульчики в разных углах группы)

Воспитатель. Макар! Сколько морковок на твоей карточке?

Макар. Пять.

Воспитатель. К какому зайчику ты подойдешь?

Кирилл. К тому, у кого цифра пять.

Воспитатель. Почему Макар подошел к этому зайчику?

Дети. Потому что у него на карточке нарисовано пять морковок, и на медальке цифра пять, которая означает это число.

Воспитатель. А теперь все ребятки угостят зайчиков морковками.

- Почему Семён подошел к зайчик с 2 морковками? (ответы 2-3 детей)

3. Игра «Какая фигура лишняя?»

Воспитатель. Сколько у вас треугольников?

Дети. Три.

Воспитатель. Чем отличаются треугольники?

Дети. Один большой, два маленьких.

Воспитатель. Как вы думаете, какая фигура у вас лишняя?

Дети. Круг.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что у треугольников есть углы, а у круга нет.

Воспитатель. Постройте квадрат из всех треугольников.

- Что ты сделала Лера? Егор? Федя?

Дети. Построили квадрат.

4. Игра «Слева, справа».

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Слева, справа». Возьмите большой треугольник в правую руку и положите его справа от себя.

- Что ты сделал? (активизация детей)

Дети. Положил треугольник справа от себя.

Воспитатель. Возьмите круг в левую руку и положите слева от себя.

- Что вы сделали?

Дети. Положили круг слева от себя.

Анализ занятия.

Воспитатель. Какое занятие у нас было? (ответ детей)

- Что мы делали на занятии (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики» Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет Тема: «Алиса в стране математики» Интеграция областей Коммуникация, социализация. Цели и задачи.

День здоровья «В гостях у Зайки» (вторая младшая группа) Воспитатель: Сегодня 7 апреля всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа) Цель: Развитие и формирование элементарных математически представлений в 2 младшей группе. Задачи: 1. Обучающая: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа. Цель: познакомить.

НОД по ФЭМП «Зимние приключения» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зимние приключения». Программные задачи:.

НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа) Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных тематических представлений во второй младшей групп (3-4лет) Тема: «Ориентировка на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чурилова (УИ 1876615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД