Татьяна Меркулова
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград»
Подготовила и провела:
воспитатель Меркулова Т. А.
Саранск
2017
Тема: "Путешествие в Звукоград"
___ Цель: Подвести итоги работы за учебный год.
Публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению „Буквоград“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1) общеобразовательные:
• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
2) развивающие:
• Продолжать развивать грамматический строй речи;
• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;
• Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Словарная работа: Паровоз,эскимо
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.
Оборудование и материалы: магнитная доска, символы звуков, предметные картинки, круги «сигналы светофора»,Феи звуков, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково».
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия
Воспитатель: Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный «Звукоград» – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. А путешествовать мы отправимся на весёлом паровозе.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В: Прежде чем отправиться, проведём гимнастику для нашего языка. Чтобы он был послушным, правильно и красиво произносил звуки. Слушайте и выполняйте упражнения:
Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Язычке. Домашняя»
1. «Язык в домике живет, никогда не устает» : рот открыт, высунуть язык вперед (не опускать вниз, удерживать 5 сек. (3-5 раз);
2. «Очень любит чистоту в домике своем во рту» : рот в улыбке, приоткрыт, «острый» язычок отводится влево - вправо (по 3-5 раз в каждую сторону);
3. «Двери шире открывает,- воздух свежий он впускает. И пока он убирает, ротик свой не закрывает» : удерживать открытым рот до 10 сек. Повторить еще 2 раза;
4. «А теперь наш Язычок моет небо-потолок» : максимально открыть рот, проводить кончиком языка вперед-назад по «потолку» (небу, по 5 сек. 3-5 раз;
5. «Время даром не теряет, губы двери вытирает» : рот приоткрыть, улыбнуться, кончиком языка проводить от одного края губы до другого, облизываем верхнюю, затем нижнюю губу (3-5 раз);
6. «Моет двери он вторые – наши зубы, ротик шире» : рот в улыбке открыт, облизывать верхние и нижние зубы с внутренней стороны (3-5 раз);
7. «Чистит стены, - это щеки, взял щетинистые щетки» : губы сомкнуты, проводить языком по правой, затем левой щеке изнутри, массируя их (по 3-5 раз);
8. «А теперь он все убрал, на лошадке поскакал» : «цокать» язычком (5-10 сек. по 3-5 раз)
Итак, гимнастику для языка мы провели. Теперь необходимо занять места в вагонах. Буква на сиденье обозначает первый звук вашего имени. Будьте внимательны! Все заняли свои места правильно и чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
Д: Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!
(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)
В: Вот и остановка и первое задание:
(символы звуков на доске)
Что это перед вами?
Д: Это символы звуков.
В:Какие звуки вы знаете?
Д: Гласные и согласные.
В:Назовите гласные звуки. (А, У, И, О, Ы, Э).
В:Почему они так называются?
Д: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Обозначаются красным цветом.
В:Назовите согласные звуки.
Д: М, Мь, Н, Нь, Т, Ть, С, Сь….
В:Почему они так называются?
Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.
Чистоговорки с гласными звуками : А-а-а – Аня гладила кота; У – у – у – утка плавает в пруду; И – и – и – у Инны синие носки; Ы – ы – ы – тыквы, бусы и усы; Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо; О – о – о – у Оли новое пальто.
Молодцы, все чистоговорки вы повторили чётко и правильно. Продолжим наше путешествие. (Звучит музыка)
В: На этой остановке жители «Звукограда» для нас оставили конверт. Давайте посмотрим что там внутри. Здесь слоги и нам нужно их прочитать.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправимся дальше. (звучит музыка)
(На наборном полотне выставлены Феи звуков)
На следующей остановке нас встречают Феи звуков. Они очень разные и любят играть с разными звуками. Фея в красном платье любит гласные звуки, фея в синем платье – твёрдые согласные, а в зелёном – мягкие согласные. Поиграем в игру «Для кого картинка?» Давайте подарим феям картинки. Для феи гласных звуков подарим картинки, в названии которых первый звук гласный. Для феи твёрдых согласных картинки, в названии которых первый звук – согласный твёрдый. А для феи мягких согласных подарим картинки, в названии которых первый звук – мягкий согласный. (Дети выходят по одному и дарят картинки).
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Отправимся дальше (звучит музыка). Впереди светофор. Нам предстоит выполнить задание: определить место звука (С) в словах (Солнце, свет, весна, лиса, коса, час, лес, рис). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый.
Молодцы! Все сигналы светофора зажгли правильно. А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Физ. минутка: Поезд мчится и свистит.
(Руки согнуты в локтях, синхронные движения рук)
И колёсами стучит.
(Топают ногами на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения)
Я стучу, стучу, стучу
Всех до места докачу.
В: Ребята, жители Звукограда приготовили для вас ещё одно задание, которое называется «Молчуны». Они написали на листке слова. Сейчас я буду читать вам эти слова, а вы должны разделить их на слоги хлопками и показать количество слогов (дом, весна, машина, ветер, кот, радуга, туча).
Молодцы! Справились со всеми заданиями и жители «Звукограда» нам за это подарили букварь. А нам пора отправляться в обратный путь в д/с. Скажем волшебные слова:
Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!
(Звучит музыка)
Ну вот мы снова в нашей группе. Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего запомнилось?