МААМ-картинки

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе

Татьяна Меркулова
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад №90»

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград»

Подготовила и провела:

воспитатель Меркулова Т. А.

Саранск

2017

Тема: "Путешествие в Звукоград"

___ Цель: Подвести итоги работы за учебный год.

Публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению „Буквоград“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1) общеобразовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

2) развивающие:

• Продолжать развивать грамматический строй речи;

• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

• Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Словарная работа: Паровоз,эскимо

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.

Оборудование и материалы: магнитная доска, символы звуков, предметные картинки, круги «сигналы светофора»,Феи звуков, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково».

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Ход занятия

Воспитатель: Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный «Звукоград» – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. А путешествовать мы отправимся на весёлом паровозе.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В: Прежде чем отправиться, проведём гимнастику для нашего языка. Чтобы он был послушным, правильно и красиво произносил звуки. Слушайте и выполняйте упражнения:

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Язычке. Домашняя»

1. «Язык в домике живет, никогда не устает» : рот открыт, высунуть язык вперед (не опускать вниз, удерживать 5 сек. (3-5 раз);

2. «Очень любит чистоту в домике своем во рту» : рот в улыбке, приоткрыт, «острый» язычок отводится влево - вправо (по 3-5 раз в каждую сторону);

3. «Двери шире открывает,- воздух свежий он впускает. И пока он убирает, ротик свой не закрывает» : удерживать открытым рот до 10 сек. Повторить еще 2 раза;

4. «А теперь наш Язычок моет небо-потолок» : максимально открыть рот, проводить кончиком языка вперед-назад по «потолку» (небу, по 5 сек. 3-5 раз;

5. «Время даром не теряет, губы двери вытирает» : рот приоткрыть, улыбнуться, кончиком языка проводить от одного края губы до другого, облизываем верхнюю, затем нижнюю губу (3-5 раз);

6. «Моет двери он вторые – наши зубы, ротик шире» : рот в улыбке открыт, облизывать верхние и нижние зубы с внутренней стороны (3-5 раз);

7. «Чистит стены, - это щеки, взял щетинистые щетки» : губы сомкнуты, проводить языком по правой, затем левой щеке изнутри, массируя их (по 3-5 раз);

8. «А теперь он все убрал, на лошадке поскакал» : «цокать» язычком (5-10 сек. по 3-5 раз)

Итак, гимнастику для языка мы провели. Теперь необходимо занять места в вагонах. Буква на сиденье обозначает первый звук вашего имени. Будьте внимательны! Все заняли свои места правильно и чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Д: Говорить с тобою мы

Четко, правильно должны.

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!

(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)

В: Вот и остановка и первое задание:

(символы звуков на доске)

Что это перед вами?

Д: Это символы звуков.

В:Какие звуки вы знаете?

Д: Гласные и согласные.

В:Назовите гласные звуки. (А, У, И, О, Ы, Э).

В:Почему они так называются?

Д: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Обозначаются красным цветом.

В:Назовите согласные звуки.

Д: М, Мь, Н, Нь, Т, Ть, С, Сь….

В:Почему они так называются?

Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Чистоговорки с гласными звуками : А-а-а – Аня гладила кота; У – у – у – утка плавает в пруду; И – и – и – у Инны синие носки; Ы – ы – ы – тыквы, бусы и усы; Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо; О – о – о – у Оли новое пальто.

Молодцы, все чистоговорки вы повторили чётко и правильно. Продолжим наше путешествие. (Звучит музыка)

В: На этой остановке жители «Звукограда» для нас оставили конверт. Давайте посмотрим что там внутри. Здесь слоги и нам нужно их прочитать.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправимся дальше. (звучит музыка)

(На наборном полотне выставлены Феи звуков)

На следующей остановке нас встречают Феи звуков. Они очень разные и любят играть с разными звуками. Фея в красном платье любит гласные звуки, фея в синем платье – твёрдые согласные, а в зелёном – мягкие согласные. Поиграем в игру «Для кого картинка?» Давайте подарим феям картинки. Для феи гласных звуков подарим картинки, в названии которых первый звук гласный. Для феи твёрдых согласных картинки, в названии которых первый звук – согласный твёрдый. А для феи мягких согласных подарим картинки, в названии которых первый звук – мягкий согласный. (Дети выходят по одному и дарят картинки).

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Отправимся дальше (звучит музыка). Впереди светофор. Нам предстоит выполнить задание: определить место звука (С) в словах (Солнце, свет, весна, лиса, коса, час, лес, рис). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый.

Молодцы! Все сигналы светофора зажгли правильно. А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физ. минутка: Поезд мчится и свистит.

(Руки согнуты в локтях, синхронные движения рук)

И колёсами стучит.

(Топают ногами на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения)

Я стучу, стучу, стучу

Всех до места докачу.

В: Ребята, жители Звукограда приготовили для вас ещё одно задание, которое называется «Молчуны». Они написали на листке слова. Сейчас я буду читать вам эти слова, а вы должны разделить их на слоги хлопками и показать количество слогов (дом, весна, машина, ветер, кот, радуга, туча).

Молодцы! Справились со всеми заданиями и жители «Звукограда» нам за это подарили букварь. А нам пора отправляться в обратный путь в д/с. Скажем волшебные слова:

Говорить с тобою мы

Четко, правильно должны.

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!

(Звучит музыка)

Ну вот мы снова в нашей группе. Где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2017 в 22:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД