Ксения Егорова
Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки».
Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек, ознакомление детей с тем, что окружающие их предметы могут быть названы не только письменно (при помощи табличек) и дактильно, но и устно (путём работы речевого аппарата)
Задачи:
1. Развитить способность соотносить изображение и устное название картинки;
2. Воспитать интерес к чтению с губ
Публикация «Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Речевой материал:
Таблички «БИ-БИ», «У---»
Предварительная работа.
Игры с транспортными игрушками, рисование различных видов транспорта.
Оборудование: машина, самолёт; таблички: «БИ-БИ», «У---» - по количеству детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель указывает на стенд и объясняет, чем дети будут заниматься: говорить, читать, слушать.
2. Основная часть.
1. Воспитатель ставит перед детьми знакомые игрушки : машину и самолёт. Дети подкладывают к игрушкам соответствующие таблички. После этого воспитатель собирает таблички. Одну табличку «БИ-БИ» подносит к своим губам, располагая её на уровне нижней челюсти, и чётко произносит слово, не разделяя его на звуки и слоги. Произнеся слово, показывает пальцем на соответствующую игрушку. Затем убирает табличку и ещё раз произносит «БИ-БИ» - после чего опять показывает на машину. Произнеся 3 раза, побуждает детей указать на игрушку вместе с воспитателем
2. Работа с самолё том производится таким же способом: в первый раз педагог произносит слово «У---» с табличкой; во второй и треий раз – без таблички, сначала показывая на
предмет без активного участия детей, а затем привлекая и их к работе.
В процессе всего занятия воспитатель учит детей сопряжено воспроизводить гласные звуки: И-И (БИ-БИ, У (У---).
3. Дидактическая игра «Виды транспорта»
3. Итог занятия.
В конце занятия дать оценку работы детей, похвалить за старание