Луиза Саркарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград»
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Развитие фонематического слуха.
Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.
Совершенствовать умения слышать звуки в словах.
Упражнять детей в чтении слогов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Повторить пословицы о дружбе;
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ, электронные игры, карточки с напечатанными слогами, картинки, задание на листах, карточки с буквами сундучок, изображение карты острова.
Раздаточный: листы с заданиями
Методические приё мы:
Музыкальное сопровождение.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, слайды).
Игровой (Д/и «Чудесный мешочек»).
Практический (упражнения).
Наблюдение за работой детей, советы.
Ход занятия:
1. Создание мотивационного поля (организационный момент) :
Приветствие.
Воспитатель:
Ребята, встанем в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться? (дети перечисляют виды транспорта)
Звучит музыка шум моря.
Слайд № 1 корабль
-Догадайтесь, какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)
Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)
- Отдать швартовый, полный вперед!
Включить музыку шум моря для фона.
Слайд№ 2 – море
Шум моря
- Ребята, чтобы нам было нескучно плыть, давайте вспомним скороговорку:
Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,
И матросы две недели карамель на мели ели1
Какие бывают звуки?
1)Чем гласные звуки отличаются от согласных?
2)Чем отличаются буквы от звуков?
3) Сколько всего гласных букв?
Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).
Слайд № 3 остров, пират
Пират:
- Сюда! Сюда! Я здесь!
Воспитатель:
-Ой, а вы кто?
Пират:
Я пират, живу на этом острове 30 лет и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл. Вы наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.
Воспитатель:
А чем мы вам можем помочь?
Пират:
Все годы, которые я живу на острове, я искал клад и не мог его найти. Наконец-то я его нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово из шести букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте где мы находимся. Вот в этой точке. Пойдемте, дальше
Музыка
Слайд № 4 камень
Посмотрите на камне задание:
Пират – голос
1 задание.
Мы с вами оказались на острове (Сочиняй-ка) Это очень интересный остров, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по острову, найдите картинки, которые начинаются на эти слоги
Пират:
-Здорово! Вы получаете первую букву (Д) Отправляемся дальше.
музыка
2 задание. Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. (говорит голос)
Попугай
- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны расселить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные в свои домики (дети выполняют задание) После выполнения задания получают букву Р)
Молодцы! Получайте свою букву!
Идем дальше под музыку
Смотрим карту
Слайд№ 5
Появляется обезьяна
3 задание
Голос обезьяны, она говорит, что они пришли к острову буквоград,
А вот и наш поезд, который везет буквы. Вам надо рассадить их по вагонам. Сейчас будут появляться буквы. Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?
Слова: компот, гриб, кот, лиса, аист
Обезьяна : Молодцы, ребята, а вот и буква (получают букву У)
Физминутка
Смотрим карту
4 задание:
Воспитатель:
Посмотрите, на пальме висят бананы. На бананах загадки.
Вы должны отгадать загадки и получите буквы
Дети отгадывают и получают буквы (Ж, Б)
музыка
Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?
Что за остров расположился вдоль реки?
Пират – голос («Сказочный»)
Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.
Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога, живёт в домике под номером один,герой, название которого состоит из двух слогов,в домике под номером два, а герой название которого состоит из трёх слогов, в домике под номером три.
Воспитатель: Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.
Воспитатель: Молодцы! А вот и буква (А)
Воспитатель:
Ребята, кто помнит, сколько букв мы должны были получить?
Давайте, собирем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.).
Воспитатель:
- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)
Пират: А вы знаете?
Сундук открывается, а в нем букварь.
Пират:
Ой, а это что такое! Где сокровища?
Воспитатель:
- Да это же букварь. Это и есть настоящее сокровище, и мы дарим книгу тебе, с помощью него ты научишься читать и станешь образованным человеком, а нам пора возвращаться в детский сад.
Пират:
- Ребята, спасибо вам! я обязательно стану умным, как вы!
Мой верный друг попугай Ару приготовил для вас сюрприз.
Бананы в корзине
- До свидания!
Плывем домой.
Слайд№ 6 корабль море
Музыка шум моря
Итог занятия.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
Рефлексия.
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.