Елена Чекужова
Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание :
Образовательные цели:
• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
• Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе „Путешествие в город Буквоград“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Формировать навык совместной работы.
Оборудование:
Иллюстрация замка, дорожка из букв, домики, жители домов, макеты фонарей, цветы с буквами, слова и слоги, ребусы, материал для игры «Слова запутались», магнитофонная запись, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, подставки, магнитные доски, тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов, повторение алфавита, игра «Пропущенная буква».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажите, какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
А теперь садимся за столы.
Сегодня мы отправимся в путешествие по загадочному городу Буквограду.
Но как нам туда войти? Посмотрите, какие огромные ворота!
Я догадываюсь! Чтобы открыть ворота надо знать шифр замка. А шифром являются буквы, которые спрятались друг за другом. Посмотрите внимательно и назовите буквы, которые написаны на воротах.
(Дети называют и показывают буквы).
Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные и согласные).
Что мы знаем о гласных звуках?
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовет
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А что мы знаем о согласных?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс – змеиный слышен свист,
Шш – шуршит опавший лист
Жж – шмели в саду жужжат
Рр – моторы тарахтят.
Почему согласные звуки не поются? (им во рту встречаются преграды- зубы, губы и язык).
Назовите особенные буквы? (ъ, ь)
Чем они особенны? (они не обозначают звуков).
А я знаю, что есть не только особенные буквы, но и особенные звуки. Что это за звуки и чем они особенны? (ж, ш, ц – всегда твердые, а й, ч, щ – всегда мягкие).
Вот мы и открыли ворота города Буквограда и отправляемся гулять по его улицам. А не заблудится нам поможет волшебная дорожка, которая состоит из букв, выложенных в алфавитном порядке. Только посмотрите часть камушков выпали. Давайте починим дорожку, вставив недостающие камушки с буквами. (Дети выходят по очереди и вставляют пропущенные буквы).
Молодцы! Теперь мы смело можем гулять по улицам города. Вот только улицы почему-то темные и фонари на них не горят. Поможем жителям сделать их улицы светлыми, зажжем фонари? (да).
На каждом фонаре написано слово, вот только некоторые буквы из этих слов пропали. Восстановите слово и впишите пропущенные буквы.
Теперь на улицах стало светло, и все жители могут вернуться в свои дома. Но надо им помочь найти свой дом.
Посмотрите, все дома пронумерованы. В первом доме живут жители в названии которых один слог, во втором – в названии которых два слога, в третьем – в названии которых три слога, ну а в четвертом – в названии которых четыре слога. (Дети берут по одному человечку и расселяют их в нужные дома).
Обрадовались жители города и решили устроить праздник. И нас приглашают на нем повеселиться. (Дети выходят из-за столов на палас). Посмотрите, перед нами лужайка.
Сорвите по одному цветку. На цветке в центре напечатана буква, запомните ее.
Пока звучит музыка, вы бегаете по лужайке, отдыхаете. Но как только музыка перестает звучать вы должны объединиться в слоги, записанные на доске. Назовите получившиеся слоги.
Молодцы! Но игра усложняется. Пока звучит музыка вы двигаетесь по лужайке получившимися парами, но музыка останавливается и вы из слогов образуете слова, записанные на доске. Прочитайте получившиеся слова. Выложите звуковую схему вашего слова, используя кубики. (Дети, которые образовали слово и участвуют в составлении схемы к этому слову).
Ребята, каким словом можно объединить получившиеся слова? (Весна).
Составьте предложения о весне. Давайте вернемся за столы и запишем в тетрадь самое красивое предложение о весне. (Один ребенок выкладывает предложение на наборном полотне).
Начертите схему этого предложения. (Беседа по схеме).
Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.
А чтобы дорога не казалась нам длинной, предлагаю сделать подарки жителям города Буквограда.
Как вы думаете, что мы могли бы им подарить? (Буквы).
Давайте из отдельных частей соберем буквы, наклеим их и отправим жителям города.
Но перед работой разомнем пальчики.
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми).
Этот пальчик – толстячок,
(Большой палец пригибается к ладони)
А все вместе – кулачок.
(все пальчики собираются в кулак)
(Дети вырезают из цветной бумаги буквы, наклеивают их на половину альбомного листа, делают выставку работ).
Итог занятия.
Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
Литература
1. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2012г.
2. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду". Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
3. В. Волина «Учимся играя». Издательство: Новая школа, 1994г.
4. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. /авт. сост. Г. П. Попова,В. И. Усачева. -Волгоград:Учитель,2007.-252с.