Нина Юрочкина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Звуковичков
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках : слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „В гостях у Звуковичков“» размещена в разделах
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: экран, картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка, карточки для дидактических игр.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, предложение, схема предложения.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Нас пригласили в Звукоград, где живут звуковички.
Дети садятся за столы.
В. –Звуковички не знают, какое у нас наступило время года. Давайте мы им расскажем.
Дети рассказывают, используя алгоритм «Весна».
Задание № 1.
«Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы скажите, какой он.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Задание № 2.
В. - Звуковички хотят вам загадать загадку:
Загадка:
Л – Люблю из почки распускаться
И – И ручкой я люблю писаться,
С – С весны живу я на растении,
Т – Ты на мне пишешь сочинение.
(лист)
Звукослоговой анализ слова ЛИСТ.
Задание № 3. «Раздели слова на слоги и поставь ударение».
Вам нужно определить сколько слогов в этом слове и поставить ударение.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 4.
В аквариуме живут рыбки. Нужно соединить рыбок так, чтобы получились слова.
Дети работают самостоятельно с карточками на месте.
А теперь давайте отдохнем.
А хотите вы на лесную опушку? Какое интересное слово хотеть. Оно звучит по - разному.
• Я хочу
• Ты хочешь
• Он хочет
• Мы хотим
• Вы хотите
• Они хотят
Мы с вами пришли в лес. Вот на пути один пень. А вот много …. пней (перешагиваем). Ветки нам мешают пройти, нагибаемся. Мы свами пришли на лужайку. Вы хотите поиграть?
Физкультминутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
В. -А вот и домик Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости.
(Дети садятся за столы).
Задание № 5.
Лесовичок не успел прибраться. Давайте поможем ему навести порядок в доме, уберём вещи в чемоданы. В жёлтый чемодан сложим вещи, в названиях которых слышится звук «А», в оранжевый чемодан – вещи, в названиях которых слышится звук «И».
Дид. игра «Соберём вещи»
Задание №6.
Речевая игра «Рассели по домикам»
В домиках «он», «она», «оно»- живут слова мужского, женского и среднего рода. «Расселить» слова по домикам-интуитивно определить род без названия терминов.
Задание №7.
За добрые дела Лесовичок нас хочет угостить чаем. Но чайные чашки у него волшебные. Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Скажи по-другому». А хитрая подсказка – это рисунок на ваших чайных чашках.
(Дети подбирают фразеологизмы).
КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ:
- Об очень большой тесноте в помещении.
Яблоку негде упасть.
-О полной тишине.
Слышно, как муха пролетит.
- О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.
Козёл отпущения.
-Об удачливом, счастливом человеке.
В рубашке родился.
- О состоянии тоски, тревоги, беспокойства.
На душе кошки скребут.
- О том, к чему трудно придраться.
Комар носа не подточит.
- О забывчивости, плохой памяти.
Голова как решето.
- О том, кто сам не пользуется и другим не даёт.
Собака на сене.
- О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком, смешном положении.
Сел в галошу.
9. Молодцы, ребята! Нам удалось справиться с волшебством Лесовичка. Наступило время пить чай.
Задание № 8.
Дид. игра «Вкусное варенье»
- Я буду пить чай со смородиновым вареньем.
- Я буду пить чай с малиновым вареньем.
- Я буду пить чай с персиковым вареньем.
…с абрикосовым …
….с яблочным ….
….вишнёвым ….
….клубничным…
Итог занятия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).