Наталья Аверкиева
Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе
«Съедобные и несъедобные грибы»
Воспитатель: Аверкиева Н. В.
Цель. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать
знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только
после обработки (варки, засолки)
Публикация «Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, дружелюбие;
осознанное отношение к здоровью и продуктам питания.
Развивающие: Развивать познавательную активность;
зрительную память и мышление при разгадывании загадок ;
процессы обобщения и классификации по определённому признаку.
Образовательные: Закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
Дать знания о классификации грибов по группам.
Закреплять умение детей делать умозаключения.
Оборудование. Шапочки с изображением разных грибов, грибов-
двойников, пластилин (и все необходимое для лепки, корзинка, макеты
деревьев, игрушка – белочка, плакат «Советы детям».
Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы,
грибы-двойники.
Ход занятия.
Группа оформлена в виде полянки, около которой растут береза, сосна,
на пенечке лежат шапочки грибов.
Группа детей, с которыми заранее разучивалась информация о грибах,
берут шапочки грибов, с которыми знакомились раньше и разбредаются
по полянке – каждый под свое дерево.
Остальные дети – гости в лесу.
Воспитатель загадывает загадку :
«Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.» (Гриб.)
И спрашивает детей:
- Какие грибы вы знаете?
-Какие грибы можно употреблять в пищу?
-Почему нельзя уничтожать старые грибы?
После ответов детей воспитатель предлагает подробно поговорить о грибах
и рассмотреть их.
Дети подходят к березе.
Ребенок в шапочке подберезовика загадывает загадку:
- «Не спорю, не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в березовой роще.»
После того как дети отгадают, ребенок продолжает рассказ: шляпка у
меня от беловато-серовато-бурого цвета до темно-коричневого, сухая.
Мякоть белая, плотная, при изломе почти не меняет окраски (бывает слег
ка розоватая). Ножка белая. Расту я по соседству с березой, появляюсь в
июне, расту до конца сентября.
Воспитатель: Это гриб съедобный, давайте возьмем его с собой.
Дети отправляются дальше, подходят к пенечку.
Ребенок в шапочке опенка загадывает загадку:
«Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети — на пеньках растут в
лесу, как веснушки на носу.»
-Шляпка у меня желтовато-грязно-бурая, в молодом возрасте пластинки
шляпки покрыты белой пленкой, которая, отрываясь от краев шляпки,
повисает на ножке в виде кольца. Расту со второй половины лета до
половины октября.
- В диалог вступает ребенок в шапочке ложного опенка:
- «Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так
какой же это опенок я, угадайте, друзья?
Я ядовит, нет кольца на ножке, окраска пластинок шляпки желтая,
позднее становится зеленоватой, потом фиолетово-черной или
коричневой.
Воспитатель: ребята, какой гриб мы возьмем с собой?
Дети выбирают, второй ребенок снимает шапочку ложного опенка и
оставляет ее на пенечке.
Все вместе дети подходят к лисичкам.
Ребенок: - «Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички).»
Я имею цвет яичного желтка различных оттенков, Расту в смешанных
лесах с половины июля до конца сентября.
Второй ребенок: - «Расту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и
похожая, но шляпка моя темней, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся.
(Ложная лисичка.)»
Дети выбирают нужный гриб и отправляются дальше.
Останавливаются около сосны.
Ребенок: - «И под старою сосною, где склонился пень-старик, окружен своей
семьею, первый найден.» (белый гриб).
Второй ребенок:
- Очень похож я на белый гриб, но в отличие от него всегда ядовит, у меня
желтоватая ножка, если меня разломить, то сразу краснею, потом
посинею, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб.)
Дети снова выбирают нужный гриб и отправляются дальше.
На их пути встречается белочка, которая сидит около двух грибов и думает,
какой выбрать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке выбрать нужный гриб.
Чтобы дети смогли увидеть отличие ядовитых и съедобных грибов,
проводится опыт: берется белый гриб и желчный. Грибы разламываются
пополам и наблюдается изменение цвета мякоти у желчного гриба :
сначала краснеет, затем синеет, а у белого гриба цвет мякоти не меня-ется.
Белочка благодарит детей за помощь и дарит им плакат с советами для
детей.
- Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.
- Никогда не берите в рот сырых грибов.
- Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.
- Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки
(сварить или засолить).
- Старые грибы не срывайте : пусть рассеивают споры, чтобы выросли
грибы на будущий год.
- Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем,
осторожно выкрутите ножку гриба.
- Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей
леса. Они ими лечатся.
Воспитатель с детьми благодарит белочку и предлагает в благодарность
вылепить для нее съедобные грибы.
Дети самостоятельно выбирают пластилин нужного цвета и по желанию
лепят съедобные грибы. В процессе лепки воспитатель обращает
внимание детей на отличительные детали съедобных и ядовитых грибов.
В конце работы дети собирают грибы в корзину и угощают белочку.
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели еще прийти в этот лес?
Когда мы придем сюда на следующем занятии я предлагаю рассмотреть
съедобные и ядовитые ягоды.