Юлия Натарова
Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей об источниках опасности в природе.
Задачи:
- закрепить знания и умение безопасного поведения в лесу;
- дать представление о том, что грибы бывают съедобными и несъедобными (опасные для человека);
- учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы;
- продолжать совершенствовать навык монологической связной речи детей 4-5 лет;
Публикация «Конспект ОД по ОБЖ в природе „Съедобные и несъедобные грибы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать наблюдательность и внимательность при выборе съедобных грибов.
Дополнительные задачи:
- познакомить с определенным видом опасности для здоровья человека в природе и закрепить некоторые правила поведения в лесу.
Планируемые результаты:
- дети умеют различать некоторые виды грибов;
- знают понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы;
- знают как вести себя в лесу в тех или иных ситуациях (можно ли ходить в лес одним; можно ли шуметь в лесу; что делать, если потерялся).
Целевые ориентиры:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Материалы и оборудование:
- для воспитателя: три искусственные ели, два макета березы, игрушечный ежик, макет пенька, гофрированная бумага для ручейка, магнитная доска, магниты;
- для детей: картинки с изображением грибов, корзинка, муляжи различных грибов.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите, кто еще к нам сегодня пришел…Конечно, ежик, только почему-то он такой грустный. Ежик, что с тобой случилось (шепчет ответ на ухо воспитателя)Представляете, ребята, ежик пошел в лес за грибами и ничего не набрал, потому что не знает какие грибы можно собирать в лесу. Что же нам делать? Как помочь ежику (ответы детей)
А где растут грибы (в лесу)Верно. Ребята, грибы растут в лесу. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛЕС (ответы детей) - Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, это дом для зверей и птиц. Леса бывают разные: например сосновый бор или непроходимая чаща. Но в любом лесу надо уметь себя правильно вести, а вы знаете ребята, как вести себя в лесу? Ну тогда проверим:
Можно ли ходить в лес одним? (ответы)только со взрослыми;
Можно ли бросать мусор? (ответы);
Можно ли шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку (ответы (такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей);
Можно ли ломать ветки кустарников и деревьев?
А если вдруг, кто-то от нас отстанет и заблудится? Что же мы будем делать? (ответы)Как же мы будем искать? (ответы) кричать «Ау»
Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем как вести себя в лесу. А скажите-ка мне, ребята, какие бывают грибы (бывают съедобные и не съедобные (ядовитые) грибы) А почему их так называют как вы думаете? (ответы) Правильно, ребята, съедобные грибы можно сварить, пожарить, засолить и съесть. А вы, знаете какие грибы съедобные? Сейчас проверим (загадки с показом картинок)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут…
(маслята)
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…
(Лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
(Сыроежки)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…
(Мухомор)
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная…
(Поганка)
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! Ребята, посмотрите какие красивые грибы лисички, а какого они цвета (ответы детей) и т. д. (обратить внимание детей на внешний вид каждого из перечисленных грибов). А кто же мне скажет какие из этих грибов ядовитые (ответы)Действительно, ребята, бледную поганку нельзя срывать, она очень ядовита, а вот мухомор людям есть нельзя, зато для некоторых животных (таких как лось) этот гриб лечебный, поэтому мухомор тоже рвать и топтать нельзя. Все запомнили? Давайте повторим ядовитые несъедобные грибы (ответы).
А теперь я предлагаю вам отправиться в лес. Встали друг за другом, чтобы не потеряться, наша дорога будет трудной.
Дружно мы шагаем в ряд
Грибников большой отряд.
Вот бревно, здесь на пути…
Что нам делать? Обойти!
Дальше мы идем смелей
Впереди у нас ручей!
Что же делать? Ты скорей
Перепрыгни чрез ручей!
Вот мы с вами ребята, пришли на лесную полянку. П осмотрите как красиво, кругом деревья а под деревьями, смотрите, грибочки. Где наша корзинка? Ребята, принесите мне в корзинку по одному съедобному грибочку, а то грибочков мало останется в лесу и другие зверята будут голодными. Но будьте очень внимательны здесь, на полянке, могут быть и не съедобные грибы. (дети собирают грибы)Молодцы ребята целую корзину грибов набрали, а какие же грибы вы рвать не стали? (ответы)А почему?
Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в группу, ежик нас совсем заждался. А пойдем мы с вами по ровной, короткой дороге.
Ежик, ежик, посмотри, сколько грибов для тебя наши ребята собрали! Все грибы хорошие, съедобные. Ребята, ежик говорит вам большое спасибо, но его заждалась мама и ему пора домой, давайте попрощаемся с ежиком.
Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь ежику? (ответы). Да, а как? (ответы). А мы сами что-то новое узнали? (ответы). Молодцы ребята (индивидуально отметить детей) и сами узнали про съедобные и несъедобные грибы и ежику помогли.