Любовь Бараухина
Конспект «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе
«Съедобные и несъедобные грибы»
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о грибах, месте их произрастания.
Формировать представления о съедобных и несъедобных грибах.
Пополнить и активизировать словарь по теме «Грибы» (названия грибов, виды - съедобные и несъедобные).
Формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи, путём полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формировать представления о природе родного края, воспитывать разумное и бережное отношение к природе.
Дидактический и раздаточный материал: свежие грибы в корзинке, предметные картинки «Грибы», 2 корзинки, сюжетная картина для рассматривания «Дети собирают грибы»
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Грибы», набора предметных картинок «Грибы», чтение В. Сутеева «Под грибом», А. Лопатиной «Знакомство с грибами», разучивание песен и потешек о грибах.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла в саду грибы (показываю грибы в корзинке). Они росли на пеньке и около него. Что с ними делать, не знаю. Как выдумаете, это хорошие грибы или плохие? (ответы детей) Смотрите, один гриб кто-то ел, он весь в дырочках и ходах. Кто может есть сырые грибы? (ответы детей). Наверное, это действительно хорошие грибы, но тогда из них можно что-то приготовить?
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
(учить образовывать прилагательные)
Ребята, если я сварю суп из грибов, он как будет называться? (грибной)
А суп из рыбы как называется? (рыбный или уха)
Суп из картофеля? (картофельный)
Как будет называться запеканка из грибов? (грибная)
Запеканка из картофеля? (картофельная)
Котлеты с грибами? (грибные)
Котлеты из рыбы? (рыбные)
Котлеты из картофеля? (картофельные)
Дидактическая игра «Найди сходство (различие)»
(уметь находить сходство и различия, используются предметные картинки «Грибы»)
-Ребята, а грибы похожи друг на друга? Чем? А чем отличаются грибы? (ответы детей) Кто с родителями ходил в лес и собирал грибы? А кто расскажет, как правильно собирать грибы? (выкручиваем по часовой стрелке, или срезаем ножом под корешок, оставляя корешок в земле) А кто из вас знает названия грибов?
Дидактическое упражнение «Почему нас так зовут?»
(развивать логическое мышление, умение образовывать слова)
-Ребята, вы заметили, что все грибы зовут по особенному? Я сейчас буду называть места произрастания грибов, а вы догадайтесь, как их зовут.
Под осиной растёт - ПОДОСИНОВИК
Под берёзой растёт – ПОДБЕРЁЗОВИК
На пеньках или около них – ОПЯТА
В бору растёт – БОРОВИК
А вот загадки посложнее:
Рыжая, как лиса – ЛИСИЧКА
Едят сырыми – СЫРОЕЖКИ
Морит мух – МУХОМОР. Молодцы!
Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»
(уметь высказывать свои мысли, называть хорошие и плохие качества одного и того же объекта)
В лесу растут грибы – это хорошо? Чем? Что плохого? (ответы детей, выясняется – чего больше – хорошего или плохого)
Дидактическая игра «Съедобные - несъедобные»
(учить умению делать выводы)
Что значит съедобные грибы? (ответы детей)
Что значит несъедобные? (ответы детей)
Сыроежка? Мухомор? Подберёзовик? Подосиновик? Опята? Поганка? Боровик? Молодцы! Идём в лес за грибами. Зажмите ладошку в кулачок.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «По грибы» : (пальцы сжаты в кулак)
Этот пальчик в лес пошёл, (показываем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашёл, (показываем безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал, (показываем указательный)
А этот пальчик всё съел, потому и потолстел (показываем большой палец)
А теперь немного пошагаем и споём нашу любимую песенку (исполняем припев знакомой песни про грибы и сопровождаем движениями).
Припев песни «Грибочки» (из сборника И Каплуновой «Праздник каждый день») :
Грибочки, грибочки, растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки, растут во лесочке,
Найти бы корзинку больших груздей!
Отправляемся за грибами.
Подвижная игра «Соберём грибы»
(развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логическое мышление)
На столах разложены картинки, обратной стороной вверх, стоит корзинка. Договариваемся с детьми о том, что в корзинку кладём съедобные, а несъедобные грибы оставляем в лесу. Пока звучит музыка, дети двигаются по группе, по окончании берут ту картинку, около которой остановились и определяют, съедобный или несъедобный ли это гриб и кладут в корзинку или оставляют. После игры обязательно проверяем, правильно ли разложены картинки.
Рассматривание сюжетной картины «Дети собирают грибы»
(уметь отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины, развивать связную речь)
Ребята, а где растут грибы? (в лесу, на полянках, на площадке, в садах) Посмотрите, а почему ребята не все грибы собрали? А может нужно собрать все грибы и ничего не оставить на полянке и в лесу? (ответы детей) Вы правы, нужно оставлять грибы в лесу, потому что они пригодятся животным и птицам для еды и лечения. Мухомор помогает от болезней лосям, сорокам и белочкам. А ещё в лесу скапливается очень много листьев осенью и грибы их превращают в перегной, то есть в плодородную почву.
Ребята, так что же мне делать с грибами, которые я нашла? Кто подскажет? (предложения детей). Я с вами соглашусь, я отнесу их леснику, он знаток грибов, он мне поможет и подскажет, что же с ними делать.
-Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Где растут грибы? Какие правила надо помнить? (надо уметь различать грибы). Что для вас было интересного, нового, сложного? (ответы детей)
-Сейчас мы пойдём на улицу и посмотрим, растут ли грибы на деревьях в нашем детском саду или нет.